В УрФО подготовлен проект федерального закона о дорожных фондах

Курган, 10 августа 2005, 12:31 — REGNUM  10 августа Петр Латышев на заседании Совета при полномочном представителе президента РФ в УрФО обозначил три направления реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", такие как развитие железнодорожной инфраструктуры, модернизация сети дорог общего пользования и геологоразведка.

"За время, прошедшее с момента принятия поручений президента в УрФО, была создана межведомственная комиссия, в состав которой вошли представители субъектов федерации, аппарата полпреда, Минприроды РФ, Минтранса РФ, федерального дорожного агентства, федерального агентства по недропользованию и РЖД", - отметил заместитель полпреда Виктор Басаргин.

Также созданы рабочие группы по реализации поручений. В каждой группе определены головные организации. Так, что касается развития железнодорожной инфраструктуры, головной организацией определена "Ямальская железнодорожная компания". В части развития дорожной сети и развития месторождений в качестве головных компаний выступают отраслевые институты. "Проанализировано общее состояние железных дорог в округе и выводы, сделанные на основе этого анализа, неутешительные. По объемам финансирование железнодорожного строительства в 2004 году оказалось сопоставимо с уровнем 1996 года", - заявил Басаргин. По его словам, на дорожное строительство требуется более 60 млрд руб. в год. Сейчас объемы финансирования в четыре раза меньше.

"В итоге оказались свернуты целые программы дорожного строительства. Очевидно, что подход сегодня нужно менять в корне. Необходимо вернуться к системе дорожных фондов, но они должны отличаться многоуровневостью (целевой фонд РФ, фонды субъктов федерации и фонды муниципальных образований)", - подчеркнул Басаргин. По его словам, создание дорожных фондов должно повлиять на увеличение налоговой нагрузки на транспортников.

Заместитель полпреда сообщил, что эти предложения совпадают с мнением Минтранса, Федерального дорожного агентства и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Виктор Басаргин сообщил, что помимо комплексного анализа состояния дорожной отрасли, в УрФО подготовлен проект федерального закона о дорожных фондах.

"Совместно с Минтрансом нам удалось внести предложения в транспортную стратегию России а также в инвестиционную программу РЖД. В транспортную стратегию включены объекты нового строительства, среди них линии Обская-Полуночная по Восточному склону Уральского хребта, Салехард-Надым Коротчаево-Игарка", - сообщил Басаргин. - Эта точка зрения будет отражена в докладе председателя правительства РФ президенту".

Замполпреда добавил, что принято решение о необходимости завершения технико-экономического обоснования строительства линий Салехард-Надым и начале разработки обоснования линии Обская-Полуночная. Уже в этом году предполагается начать аэрофотосъемку местности, изучить возможности обеспечения работ местными стройматериалам, выбрать вариант прохождения трассы.

Кроме того, на заседании совета говорилось, что сейчас подходит к концу процесс анализа информации, накопленной организациями, изучающими недра Урала. На сегодняшний день существует более 30 таких организаций. Некоторые уже прекратили свое существование.

"Есть договоренность, что уже в этом году часть работ будет профинансирована на 50 млн руб. Деньги пойдут на дополнительное изучение минерально-сырьевой базы Приполярного Урала. До середины августа этого года будет завершена разработка региональных программ изучения недр на 2006 год. Предполагается, что дополнительное финансирование в 2006 году превысит по твердым полезным ископаемым 300 млн руб., а по углеводородам 700 млн руб.", - сказал Басаргин.

Вместе с этим будет завершена разработка программы Ямала по изучению недр Полярного и Приполярного Урала, на который будет выделено из бюджета более 100 млн руб. Подобная программа разработана и в Югре, сообщило "Накануне.ru".

Басаргин отметил, что достигнута договоренность с регионами о подготовке перечня лицензионных участков для привлечения инвесторов: "Мы предполагаем, что только в 2006 году дополнительно на геолого-разведочные работы будет направлено более 1,5 млрд руб. Отдельно разрабатывается среднесрочная программа исследования недр до 2010 года и долгосрочная до 2020. Разработка этих программ будет закончена в августе".

В заключении Виктор Басаргин отметил, что реализация поручений в части геологоразведки является основой обоснования проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.