Как сообщает ЯСИА, на днях коллегия республиканской прокуратуры рассмотрела вопрос о состоянии исполнения законодательства о безопасности полетов в РС(Я). В 2001 году трагический список российских авиакатастроф пополнил вертолет МИ-8 авиакомпании "Дельта К", разбившийся в Южной Якутии (погибли 11 человек). Кроме того, в 2001 году также произошли авиационные происшествия, к счастью, без человеческих жертв с Ан-12 РОСТО, МИ-8 и АН-2 Мирнинского авиапредприятия, серьезный инцидент с самолетом АН-2 этого же предприятия.

По сравнению с 2000 годом убытки (2000 год - 1 935 456 рублей) выросли и составили 21 200 457 рублей.

За 6 месяцев 2002 года произошло 18 авиационных происшествий, плюс 3 события с воздушными судами авиакомпаний других регионов. В их числе происшествие с вертолетом МИ-8 Мирнинского авиапредприятия, один серьезный инцидент с самолетом авиакомпании "Полярные авиалинии", инцидент с ТУ-154 "Саха-Авиа" на взлетно-посадочной полосе Якутского аэродрома. 13 июля произошло серьезное происшествие с самолетом АН-24 "Саха-АВИА", который совершил аварийную посадку при не выпущенных шасси. 26 июля при вылете из аэропорта Сангар произошла авария самолета АН-3.

Анализ аварийных событий свидетельствует, что наибольшее их количество (62,8 %) произошло вследствие отказа авиационной техники. Основная часть физически устаревших воздушных судов находится на заключительной стадии выработки назначенных ресурсов.

По сведениям ГУДП " Аэронавигация Северо-Восточной Сибири", на протяжении ряда лет снижается качество радиоэлектротехнического обеспечения в аэропортах, расположенных на территории республики. Районные центры организации воздушного движения не оснащены средствами вторичной радиолокации. Эксплуатируемые в авиапортах светосистемы не отвечают требованиям обеспечения безопасности полетов.

Бездействие по обеспечению авиационной безопасности является грубым нарушением требований Воздушного Кодекса РФ. В связи с этим республиканской прокуратурой внесены представления в адрес руководства Территориального Управления воздушного транспорта, а также руководителей Нерюнгринского, Алданского, Томпонского, Усть-Янского, Нюрбинского, Анабарского аэропортов.

Одной из причин ненадлежащего состояния авиационной безопасности является недостаточное финансирование отрасли правительством республики. В решении коллегии республиканской прокуратуры предусмотрены меры, направленные на усиление надзора за исполнением законодательства о безопасности полетов. Территориальному Управлению воздушного транспорта рекомендовано в полной мере использовать предоставленные полномочия вплоть до лишения лицензий и сертификатов на авиационную деятельность.