По предварительным данным, инцидент, из-за которого 7 подводников оказались блокированные в батискафе на глубине 190 метров, не связан с неполадками в его работе.

Бывший командующий Черноморским флотом, Герой Советского Союза адмирал Эдуард Балтин подверг критике сотрудников управления глубоководных работ Главного штаба ВМФ. "Эти бездельники ничего не делают и занятия ни с кем не проводят, а беспортошные экипажи батискафов шляются по берегу, сами же батискафы в это время гниют на берегу. Лишь раз в год какой-то "мудрец" принимает неожиданное решение об отправке батискафа в морские глубины", - сказал Балтин.

По его словам, если бы "по инструкции, перед погружением подводного аппарата типа АС-28 был исследован грунт при помощи гидроакустики, тралением или подводными телекамерами, то батискаф не смог бы запутаться в рыболовецких сетях".

Он также заявил, что из трагедии "Курска" не извлечены должные уроки.

Американский подводный аппарат и команда его операторов смогут отбыть из Калифорнии для спасения российских подводников у берегов Камчатки уже через несколько часов. Об этом сообщает Рейтер со ссылкой на представителя ВМС США.

Глубоководный аппарат "Супер скорпион" и команда операторов отбудут из Сан-Диего на Камчатку на транспортном самолете ВВС США C-5, сказала представитель ВМС США. Аппарат весом свыше двух тонн предназначен для "перекусывания" стальных тросов толщиной 2,5 сантиметра. Он может быть использован для освобождения батискафа от рыболовных сетей, из-за которых он не может подняться на поверхность.

В настоящее время судно КИЛ-168 и кабельное судно "Бирюса" производят траление с целью зацепить трос, который удерживает подводный аппарат. По словам помощника главкома ВМФ Игоря Дыгало, "воздуха, пригодного для дыхания в терпящем бедствие подводном аппарате, остается на сутки в расчете на имеющиеся по штату средства регенерации".