Экипаж терпящего бедствие на Камчатке подводного аппарата ввел режим экономии электроэнергии. Об этом сообщил помощник главкома ВМФ России, капитан первого ранга Игорь Дыгало. В настоящее время два корабля Тихоокеанского флота применяют метод траления - проходят с большой сетью, пытаясь оторвать батискаф от удерживающего его троса. В результате чего аппарат поднимется на поверхность воды.

Как сообщил Стране.Ru контр-адмирал в отставке Олег Кустов, на батискафах типа "Приз" установлены баллоны высокого давления, позволяющие аппарату совершить экстренное всплытие на поверхность. При таком варианте моряки могут получить кислородное отравление, но все-таки остаться живыми. Однако, по некоторым данным, экипаж уже израсходовал баллоны, пытаясь всплыть.

Ранее надеялись подвести к месту аварии второй аналогичный "Призу" аппарат, чтобы вывести моряков на поверхность. Второй аппарат на Тихоокеанском флоте есть, и сейчас он находится... в ремонте. Таким образом, ЧП у берегов Камчатки, к сожалению, доказало, что ни трагедия "Курска", ни потопление К-159, ни прошлогодние учения на Балтийском море, когда во время отработки спасения экипажа дизельной лодки не смог всплыть спасательный батискаф (кстати, только вернувшийся с ремонта), так ничему никого на флоте не научили. "Приз" вышел в море на "авось". Никаких дублирующих или страхующих средств во время учений предусмотрено не было.

В районе проведения работ волнение моря составляет два-три балла, скорость ветра 7-12 м/с., температура воздуха плюс 14-16 градусов, температуры воды - плюс 9-11 градусов