Вчера в Чебоксарах прошел брифинг с участием высокопоставленных чинов из Главного управления ГИБДД Министерства внутренних дел России, посвященный воскресной трагедии в Янтиковском районе. "Окончательные выводы о причинах автокатастрофы предстоит сделать следствию, мы же говорим сегодня о том, что могло способствовать ей", - таким заявлением открыл брифинг заместитель начальника главного управления ГИБДД генерал-майор Владимир Швецов. Роковую роль, несомненно, сыграла перегрузка автобуса. Максимально допустимое количество пассажиров для той модели, о которой идет речь, - 40 человек. А воскресным утром 18 августа в "ПАЗе" оказалось 63 пассажира. Возможно, имело место и движение накатом, с выключенным двигателем, что строго запрещено руководством по эксплуатации. Водитель сейчас дает показания, что скорость автобуса была около 40 км/час. Но при такой скорости он вряд ли бы смог преодолеть пригорок, что предшествовало падению. Уже в самом начале расследования стало известно о сильной изношенности автобуса и ряде неисправностей, несмотря на которые он продолжал эксплуатироваться: сломанные спидометр и стояночный тормоз, заблокированная снаружи задняя аварийная дверь. Заместитель начальника УГИБДД МВД Чувашии Владимир Ежеев заверил журналистов, что республика изыскивает средства для обновления автобусного парка.

Чувашская трагедия - четвертое дорожное происшествие на территории России с участием автобусов марки "ПАЗ". Предыдущие ДТП произошли примерно по тем же причинам. Со стороны МВД, по словам начальника отдела службы общественной безопасности ГИБДД МВД России Сергея Зубриського, в самом ближайшем времени последует указание, касающееся эксплуатации данного вида транспорта.