Причинами трех аварийных ситуаций на Неве в Санкт-Петербурге, когда суда таранили опоры мостов, стали фактор случайности, а также общее старение флота. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такую точку зрения высказал сегодня, 4 августа, в Санкт-Петербурге на брифинге капитан-наставник ГБУ "Волго-Балт" Вячеслав Савченко. По его словам, в настоящее время возраст "самого молодого" танкера, состоящего в эксплуатации на Северо-западе, составляет около 25 лет.

Савченко отметил, что возможность аварийных ситуаций исключена лишь в том случае, когда танкер эксплуатировался не более 10 лет. Однако на данный момент "средний возраст" нефтетанкеров составляет 25-35 лет. При этом с каждым годом наблюдается рост количества танкеров, занимающихся грузоперевозками на территории Северо-запада. Так, по данным Савченко, в 1996 году численность таких танкеров составляла 956 единиц, а в 2004 году - 1 192 судна. Преобладающими типами танкеров являются "Волгонефть", "Иркутск ГЭС" и другие. Как рассказал Савченко корреспонденту ИА REGNUM, за последние 5 лет ОАО "Волготанкер" в эксплуатацию были введены лишь четыре новых танкера. Однако, по мнению Савченко, в настоящее время опасности для Санкт-Петербурга и городских мостов следующие по Неве танкеры опасности не представляют.

Начальник управления эксплуатации петербургского филиала ВГУП "Росморпорт" Анатолий Массанюк заявил, что для выяснения причин аварий следует "анализировать каждый случай в отдельности". Массанюк исключил в качестве возможной причины аварий усиление течения Невы. "Навигация должна осуществляться, какое бы течение в Неве ни было", - заявил он. В то же время участники пресс-конференции признали, что скорость течения в Неве действительно увеличилась. По словам Савченко, такое увеличение скорости произошло вследствие растущего сброса воды с Ладоги, вызванного общим подъемом уровня воды в водоемах на территории Северо-запада.