Размер компенсаций за проезд алтайских льготников хотят увеличить

Барнаул, 4 августа 2005, 14:57 — REGNUM  Проблемы перевозки на транспорте льготных категорий граждан обсуждались в администрации края. В заседании, которое провел исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации края Михаил Козлов, приняли участие депутаты КСНД, главы городов и районов края, представители профсоюзных организаций, руководители профильных комитетов администрации края.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации края, основной вопрос, озвученный на совещании - компенсация выпавших доходов транспортных организаций по перевозке льготников. Статистика показывает, что ежемесячно в крае приобретается, в среднем, 120 тысяч единых социальных проездных, причем большая часть пенсионерами по возрасту - более 55 тысяч штук.

Из федерального бюджета средства в объеме 37,5 млн. рублей ежеквартально поступают только на компенсацию перевозки федеральных льготников. Из краевого бюджета региональным льготникам выплачивается единовременная денежная выплата в объеме 100 рублей, которая через единый социальный проездной билет поступает транспортникам. Таким образом, по данным краевого комитета по транспорту и дорожному хозяйству, усредненная стоимость оказания транспортной услуги по единому социальному проездному билету всеми видами транспорта общего пользования составляет приблизительно 360 рублей, при его стоимости для льготников - 100 рублей. Как отмечалось на совещании, основной груз финансовых проблем при этом ложится на транспортников. Ситуация с забастовкой в Бийске - это один из примеров тяжелого положения транспортных организаций.

По словам главы администрации Первомайского района Павла Ефремова, есть проблема с пригородными перевозками. Например, в Первомайском районе перевозится не более 30 процентов жителей района, остальные - барнаульские садоводы. Кроме того, по словам председателя комитета администрации города Барнаула по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи Николая Долженко, стоимость перевозки по пригородным маршрутам гораздо выше, чем в городе - это также не учитывается в компенсации.

Таким образом, на совещании предстояло решить - сократить количество льготников, увеличить стоимость единого социального проездного билета или изыскать дополнительные средства в бюджете для компенсации выпадающих доходов транспортных организаций. Итог совещания подвел Михаил Козлов. Он поручил комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края просчитать возможность увеличения размера компенсации транспортным организациям. Предложения по увеличению расходов краевого бюджета по дотации городам и районам края для компенсации выпадающих доходов транспортных организациям будут внесены для рассмотрения на сессии КСНД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.