Кондукторов в сургутских автобусах заменят автоматы (Югра)

Ханты-Мансийск, 4 августа 2005, 10:01 — REGNUM  Возможно, через год-два в городских автобусах Сургута место кондукторов займут турникеты. Такую идею серьезно рассматривают и прорабатывают на предприятии, занимающемся пассажирскими перевозками.

Перенимать опыт специалисты СПОПАТ даже ездили в Москву, где такой эксперимент длится несколько лет и уже принес свои плоды. Выручка у городских перевозчиков столицы увеличилась как минимум на 50%. Повысить собираемость и сократить количество безбилетников - это, пожалуй, единственная цель, которую добиваются транспортники и которая до сих пор остается недостижимой.

Сейчас в Сургуте изучаются новые технологии и модели, уже применяемые в России. Автоматизированный процесс сбора проездной платы планируют вводить поэтапно, используя опыт Москвы и Санкт-Петербурга. Причем начать предполагается с более гибкой питерской системы. Ее принцип заключается в том, что пассажиру, чтобы оплатить проезд, достаточно провести билетом по стационарному специальному устройству - валидатору, или прокомпостировать его у контролера.

Второй этап - переход к полному автоматическому контролю проезда и сбора доходов. Турникеты будут установлены на всех дверях транспортного средства. Вошедший в салон контролер может с помощью специального устройства отследить факт того, вошел ли пассажир через контролируемую входную дверь или проник в автобус "зайцем". В СПОПАТ считают, что таким образом они могут убить не одного, а сразу двух зайцев. По словам директора предприятия Владимира Попова, во-первых, удастся исключить безбилетный проезд, во-вторых, сократить армию кондукторов. Сейчас на линиях работает 350 человек - это практически одна треть всех сотрудников предприятия, которым, помимо зарплаты, необходимо оплачивать больничные листы, льготные отпуска. После введения новой технологии их останется меньше половины, сообщило ИА "Тюменская линия".

Кроме того, внедрение новой системы контроля обеспечит возможность точного взаиморасчета за перевозку льготных категорий населения. Проблема может быть решена с выпуском "Социальной карты жителя города", которая для льготников будет одновременно карточкой для расчета за проезд на пассажирском транспорте, банковской картой, ее можно будет использовать для расчета за услуги ЖКХ, телефонную связь, за приобретаемые лекарства.

У автоматизированного контроля много плюсов, минус только один - финансы и немалые, которые потребуются на реализацию идеи в жизнь. Также пострадают кондукторы, в основном женщины из социально незащищенных слоев населения, которые останутся без работы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.