Жданов: было бы неправильно допустить сборку иномарок в центральной России

Москва, 2 августа 2005, 16:12 — REGNUM  Первые особые экономические зоны в России, создание которых стало возможным после принятия в июле этого года федерального закона об ОЭЗ, появятся в конце 2007 - начале 2008 гг. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, 2 августа на пресс-конференции в Москве сообщил руководитель нового федерального агентства, отвечающего за управление зонами, Юрий Жданов.

Он рассказал, что в ближайшее время их количество не превысит 10, и на сегодняшний день имеется 30 заявок от российских регионов. Активную работу ведут Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск и Томск, где местные власти уже подготовили проектно-сметную документацию, определили потенциальных инвесторов, сделали архитектурные наброски планируемых решений для создания технико-внедренческих зон. По словам Жданова, наиболее проработан проект Московской области - города Дубна.

Что касается второго типа ОЭЗ - промышленно-производственных зон, то из 30 заявок около 10 посвящены созданию этому типу зон. Промышленно-производственные зоны изъявили желание строить региональные власти на Дальнем Востоке (Владивосток), в районах Сибири и Поволжья.

Отвечая на вопрос о видах деятельности резидентов особых экономических зон, Юрий Жданов напомнил, что по закону запрещены добыча и переработка полезных ископаемых и производство подакцизных товаров (за исключение легковых автомобилей и мотоциклов). В технико-внедренческих зонах ожидается развитие биотехнологий, нано - технологий, информационных технологий, выпуск конечных продуктов на внешний и внутренний рынки. Насчет промышленно-производственных зон, по его словам, "поступают разные предложения. От каких-то приходится отказываться. Например, мы не можем поддержать создание зоны, где будет работать завод по сборке иномарок в Центральном Федеральном округе, так как "Тойота" вошла без льготных преференций, "Форд" тоже их не имел. Если мы запустим другую известную фирму, то нарушим условия конкуренции". По мнению Жданова, в Московской области неправильно было бы допустить сборку автомобилей, но это не значит, что данный вид деятельности запрещен и не может быть реализован в других субъектах России, заметил он.

Мировой опыт знает вполне успешные проекты по созданию совместных зон, например, Китаем и Сингапуром, сказал Жданов. "От Китая поступило предложение создать совместную экономическую зону, которое мы рассматриваем как участие крупного иностранного капитала в создании промышленно-производственной зоны, прежде всего", - сообщил он. "Однако, в Китае это, по сути, государственная зона. Мы пока не готовы к реализации проекта в таком виде. Над этой идеей мы будем думать, и возможно когда-нибудь она воплотится в России", - предположил Юрий Жданов.

Чиновник заявил, что вопрос о поиске инвесторов перед Правительством не стоит - пакет потенциальных инвесторов из России и иностранных государств уже сформирован, а вопрос будет в том, "кого пускать, а кого - нет". Отбор зарубежных инвесторов в большой степени политический вопрос, который агентство будет согласовывать с МИДом, подчеркнул он.

Как сообщил Жданов, осенью в Думу будут внесены предложения по созданию третьего типа зон - туристко-рекреационных. В сентябре же планируется объявить конкурсы по технико-внедренческим и промышленно-производственным зонам и провести их до конца года с тем, чтобы "не потерять бюджетный 2006 год". Предполагается выделить на следующий год из федерального бюджета около 8 млрд руб., уточнил Жданов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail