Ситуацию с дорожным движением в центре Москвы - самом проблематичном, с точки зрения загруженности автотранспортом районе столице - прокомментировал префект Центрального административного округа Москвы Сергей Байдаков в рамках своей пресс-конференции 28 июля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Проблема проезда по основным магистралям Центрального округа и проблема парковок взаимосвязаны, констатировал префект. "Если мы упорядочим парковку автомобилей, тем самым мы практически разгрузим на каждой магистрали две полосы движения, так как сейчас автомобили несанкционированно паркуются на крайней правой полосе, - подчеркнул он. По словам Байдакова, требуется работа в двух направлениях: для создания условий для организованного паркирования автомобилей и для более эффективного продвижения машин по дорожно-уличной сети ЦАО. "Москва застраивалась таким образом, что центр действительно является центром политической, экономической, административной, культурной жизни города и области. Вся концентрация населения по радиальной схеме идет в центр. Поэтому проблемы ЦАО касаются всего города, - подчеркнул префект.

Что касается программы строительства паркингов на территории центра, то, по словам префекта, в 2004 году была принята программа строительства гаражей, которая определила задачу: к началу 2008 года добиться 60%-ного уровня обеспеченности как приезжающих, так и проживающих на территории центра машиноместами для парковки.

"Сегодня еще действует старый градплан, согласно которому планировалось добиться 70%-ного норматива обеспеченности к 2020 году, - отметил Байдаков. - Это нас никак не устраивает, так как центры роста автомобилей намного опередили бы темы строительства паркингов к 2020 году. Мы берем на себя повышенные обязательства, так как в противном случае центр может просто встать".

По словам префекта, сегодня проработано более 1000 участков, на которых предполагается строительство гаражей. "Прежде центр никогда не строил более 3-4 тыс машиномест в год, но с 2004 года эта цифра была 10 тыс машиномест, в этом году вводим 15 тыс, а в последующие 2 года - 25 и 30 тыс. машиномест, - сообщил Сергей Байдаков. - За три года мы на порядок увеличили число вводимых мест для парковки". Кроме того, добавил префект, впервые поставлен вопрос о строительстве муниципальных многоярусных стоянок. Разработана схема продажи городом доли в инвестиционных гаражах и направления этих средств на строительство и содержание муниципальных гаражей. "Мы готовы тратить и бюджетные средства на строительство гаражей в местах муниципальной застройки: это гарантия того, что места в них получат не богатые люди, а те, кто проживает на этой территории, - пояснил Байдаков. - Арендная плата будет доступна для основной массы населения. Кроме того, набирает обороты программа "Народный гараж" - фактически, это схема гаражно-строительных кооперативов: жители по себестоимости строят себе гаражи, что позволяет снизить затраты на одно машиноместо".

К другим мерам по улучшению дорожной обстановки в центре префект отнес строительство новых развязок, сокращение числа светофоров с параллельным созданием подземных пешеходных переходов, изменение схемы движения в пользу одностороннего на небольших улицах. "Мы должны обеспечить условия организованного паркирования, но город должен взять на себя и обязательства по ограничению въезд в центральную часть, - добавил Байдаков. Что касается ограничений, то они, по словам префекта, должны носить как экономический, так и административный характер. Кроме того, согласно действующей программе, к 2007 году должны быть созданы 32 тыс машиномест на перехватывающих стоянках. "Не могу не согласиться, что мы опаздываем по темпам принятия этих мер, - признал префект. - Тем не менее, они сегодня реализуются, так как решить транспортную проблему в центре города может только целый комплекс мероприятий".