В ЦАО Москвы качество работы социальных магазинов будут проверять общественные комиссии

Москва, 29 июля 2005, 11:28 — REGNUM  Нехватка недорогих ("социальных") продуктовых магазинов, согласно данным социологических опросов - проблема, наиболее волнующая жителей центра Москвы, сообщил префект Центрального административного округа Москвы Сергей Байдаков в рамках своей пресс-конференции 28 июля, сообщает корреспондент ИА REGNUM. "Мы знали, что такая проблема существует, но до недавнего времени не думали, что она настолько остра, - отметил Байдаков. По его словам, на начало 2004 года магазинов, которые могли бы считаться доступными для основной массы горожан, в округе было 40. "Конечно, для населения ЦАО, которое насчитывает 600 тыс., это капля в море, тем более с учетом приезжающих в ЦАО - ежедневно их число достигает 2 млн., - подчеркнул префект. Он отметил и такую проблему, как перепрофилирование магазинов и утрату ими статуса "социального". Причиной, по словам Байдакова, является федеральный закон о приватизации, когда в течение трех лет собственник обязуется сохранить профиль предприятия, а затем может использовать свою собственность по своему усмотрению. Мы вместе с федеральными властями не смогли вовремя уловить эту тенденцию, и теперь пожинаем плоды этой политики, - признал Байдаков.

Для того, чтобы не допустить подобных негативных явлений, в округе в 2004 году была принята программа развития сети социальных магазинов; в том же году в ее рамках было открыто 70 магазинов, а на 2005 год запланировано открытие 80 магазинов. За полгода открыто 44. "К концу 2005 года в центре будет работать около 200 социальных магазинов, - заверил префект. - По нашим оценкам, 350-400 магазинов - такое число будет для ЦАО ощутимым и в общем удовлетворять потребностям населения в приобретении дешевых продуктов".

Нередко жители жалуются на небольшой ассортимент социальных магазинов и невысокое качество товара. "То, что не все магазины выполняют условия социальности - самая главная проблема на сегодня, - отметил префект. - В связи с этим в каждом районе будут созданы общественные комиссии по проверке деятельности социальных магазинов. В эти комиссии входят депутаты Московской городской Думы, муниципальных собраний, представители общественности, советов ветеранов... В том случае, если магазины не выдерживают ассортимент, качество или установленные скидки, с такими предприятиями договоры будут расторгаться и помещения будут предоставляться другим предпринимателям, которые смогут выполнять условия социальности".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail