Руководство Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний, входящих в состав группы "Морской порт Санкт-Петербург" поддерживает инициативу комитета по транспортно-транзитной политике петербургского правительства, который выразил готовность выступить в качестве независимого посредника для урегулирования трудового спора, возникшего в порту. Как сообщили сегодня, 28 июля, ИА REGNUM в пресс-службе компании "Морской порт Санкт-Петербург", "для совместных переговоров руководства и портового комитета российского профсоюза докеров предложена кандидатура Алексея Чумака, заместителя председателя комитета по транспортно-транзитной политике".

Председатель портового комитета морского порта Санкт-Петербурга, первый заместитель председателя российского профсоюза докеров Александр Моисеенко сказал корреспонденту ИА REGNUM, что официально кандидатура посредника будет представлена завтра, 29 июля, и отказался комментировать вероятность того, что профсоюзы поддержат предлагаемую администрацией морпорта кандидатуру Чумака. "Нам хотелось бы, чтобы это был максимально независимый человек", - добавил он.

Как сообщалось ранее, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в АО "Морпорт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. В связи с этим докеры перестали перевыполнять нормы работ, а также стали выполнять все требования техники безопасности, из-за чего снизился объем грузооборота порта. Из-за того что профсоюзы и работодатель не нашли путь к разрешению трудового порта, докеры решили 25-27 июля провести часовые предупредительные забастовки, и если после этого конфликт не будет разрешен, рассмотреть на конференции работников в начале августа вопрос о проведении бессрочной забастовки.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на cеверо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Компании группы за 2004 год обработали 14,62 млн тонн грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 года.