Москве требуется закон о регулировании движения автотранспорта в отдельных районах города

Москва, 28 июля 2005, 14:05 — REGNUM  Ежегодно парк автомобилей в Москве возрастает примерно на 150 тыс. единиц, ежедневный прирост составляет около 500 автомобилей, в связи с чем проблема регулирования передвижения автотранспортных средств в отдельных районах города действительно является актуальной. О том, какие меры планируется предпринимать в этом направлении, сообщили на пресс-конференции 27 июля руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леонид Липсиц, заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы Марина Вакула и заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД г. Москвы Сергей Кузнецов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Правительством Москвы разработана концепция закона, который, в случае его принятия, позволил бы более эффективно и с использованием разнообразных мер регулировать передвижение автомобилей по городу, в частности, ограничивать въезда грузового транспорта в центр столицы, отметил Леонид Липсиц. Концепция, обозначенная в постановлении правительства Москвы №507 направлена на то, чтобы москвичи не чувствовали себя все менее комфортно в условиях постоянного роста автопарка в столице, подчеркнул он.

Одним из основных аспектов данной концепции является стремление не допустить ухудшения и без того неблагополучной экологической ситуации в городе, отмечали участники пресс-конференции. "Речь идет о предоставлении конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, - подчеркнула Марина Вакула. В Москве постоянно ведется мониторинг состояния атмосферного воздуха; особенное внимание, по ее словам, уделяется территориям вблизи крупных магистралей. Эти данные позволят установить территории, в пределах которых движение автотранспорта должно быть ограничено.

Выступающие ссылались на широкий международный опыт регулирования движения автотранспорта в крупных городах, но и отмечали, что в случае Москвы пока существует лишь концепция, и о конкретных мерах и инструментах говорить рано. Тем не менее, по словам Леонида Липсица, затягивать с принятием закона нельзя, и он должен быть разработан примерно в течение года. "Законодательная база в этом отношении усреднена по России, не рассматриваются отдельные меры, которые города должны принимать в зависимости от интенсивности движения, - пояснил он. - Это усреднение крайне негативно сказывается на Москве и других крупных городах, находящиеся в более сложной транспортной ситуации по сравнению с остальными".

Зоны ограничений, по словам участников пресс-конференции, будет определяться на момент вступления закона в силу. В настоящее время в городе уже действует несколько режимов въезда транспорта: в пределы Китай-города, Садового кольца, Третьего транспортного кольца и т.д., но требуется более четкая законодательная поддержка этих мер. Как подчеркнул Сергей Кузнецов, основными рычагами в регулировании движения автотранспорта должны стать все же не карательные меры, а экономические. Речь не идет лишь о системе штрафов, подчеркнул он: водитель должен быть информирован о том, где и как ему удобнее и свободнее проехать, не ущемляя при этом интересы других водителей и пешеходов и не оказывая дополнительного негативного воздействия на экологию города. Речь идет не только об ограничении, но и о перераспределении транспортных потоков на территории столицы, чтобы транспорт не накапливался в отдельных зонах, как это происходит сегодня.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
В сенате Конгресса США представлен отчет о «вмешательстве» РФ в выборы
NB!
29.03.17
СМИ: Нилов покинул пост главы ГИБДД накануне упразднения структуры
NB!
29.03.17
Военный Донбасс: На Пасху будет перемирие
NB!
29.03.17
«Мы здесь не власть»: Украина оккупирована «рукой Кремля»
NB!
29.03.17
Дания: отправив солдат в Эстонию, мы защитимся от агрессии России
NB!
29.03.17
Битва за Арктику: Госдума вспомнила о приграничном сотрудничестве в регионе
NB!
29.03.17
Порошенко: Россия строит «альтернативную Европу»
NB!
29.03.17
Тефт: Тиллерсон прибудет в Москву и встретится с Лавровым и Путиным
NB!
29.03.17
Лавров: Порошенко «хоронит» Минские соглашения
NB!
29.03.17
Высокий суд Лондона вынес решение в пользу РФ по долгу Украины в $3 млрд
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Православные активисты оспорят в суде референдум по Исаакию
NB!
29.03.17
Кургинян: Запрещая обсуждение проблем, власть развязывает руки «навальным»
NB!
29.03.17
Кургинян о власти: Система работает против лидера
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: Когда сначала запрещают, потом позволяют — система рушится
NB!
29.03.17
Россия снаружи: брендинг изменит ситуацию?
NB!
29.03.17
Кургинян об акциях 26 марта: «Нас волокут в катастрофу распада страны»
NB!
29.03.17
Украину могут отстранить от «Евровидения» из-за ситуации с Самойловой
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: «Пропаганда «борьбы с коррупцией» идет в школах»
NB!
29.03.17
«Ситуация в школе — самая главная проблема», — о причинах протеста 26 марта
NB!
29.03.17
Кургинян: Гражданское общество не отдаст государство под снос «навальным»
NB!
29.03.17
Родители не хотят воспитывать своих детей — «мы получили последствия»