Москве требуется закон о регулировании движения автотранспорта в отдельных районах города

Москва, 28 июля 2005, 14:05 — REGNUM  Ежегодно парк автомобилей в Москве возрастает примерно на 150 тыс. единиц, ежедневный прирост составляет около 500 автомобилей, в связи с чем проблема регулирования передвижения автотранспортных средств в отдельных районах города действительно является актуальной. О том, какие меры планируется предпринимать в этом направлении, сообщили на пресс-конференции 27 июля руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леонид Липсиц, заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы Марина Вакула и заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД г. Москвы Сергей Кузнецов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Правительством Москвы разработана концепция закона, который, в случае его принятия, позволил бы более эффективно и с использованием разнообразных мер регулировать передвижение автомобилей по городу, в частности, ограничивать въезда грузового транспорта в центр столицы, отметил Леонид Липсиц. Концепция, обозначенная в постановлении правительства Москвы №507 направлена на то, чтобы москвичи не чувствовали себя все менее комфортно в условиях постоянного роста автопарка в столице, подчеркнул он.

Одним из основных аспектов данной концепции является стремление не допустить ухудшения и без того неблагополучной экологической ситуации в городе, отмечали участники пресс-конференции. "Речь идет о предоставлении конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, - подчеркнула Марина Вакула. В Москве постоянно ведется мониторинг состояния атмосферного воздуха; особенное внимание, по ее словам, уделяется территориям вблизи крупных магистралей. Эти данные позволят установить территории, в пределах которых движение автотранспорта должно быть ограничено.

Выступающие ссылались на широкий международный опыт регулирования движения автотранспорта в крупных городах, но и отмечали, что в случае Москвы пока существует лишь концепция, и о конкретных мерах и инструментах говорить рано. Тем не менее, по словам Леонида Липсица, затягивать с принятием закона нельзя, и он должен быть разработан примерно в течение года. "Законодательная база в этом отношении усреднена по России, не рассматриваются отдельные меры, которые города должны принимать в зависимости от интенсивности движения, - пояснил он. - Это усреднение крайне негативно сказывается на Москве и других крупных городах, находящиеся в более сложной транспортной ситуации по сравнению с остальными".

Зоны ограничений, по словам участников пресс-конференции, будет определяться на момент вступления закона в силу. В настоящее время в городе уже действует несколько режимов въезда транспорта: в пределы Китай-города, Садового кольца, Третьего транспортного кольца и т.д., но требуется более четкая законодательная поддержка этих мер. Как подчеркнул Сергей Кузнецов, основными рычагами в регулировании движения автотранспорта должны стать все же не карательные меры, а экономические. Речь не идет лишь о системе штрафов, подчеркнул он: водитель должен быть информирован о том, где и как ему удобнее и свободнее проехать, не ущемляя при этом интересы других водителей и пешеходов и не оказывая дополнительного негативного воздействия на экологию города. Речь идет не только об ограничении, но и о перераспределении транспортных потоков на территории столицы, чтобы транспорт не накапливался в отдельных зонах, как это происходит сегодня.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail