27 июля состоялась пресс-конференция первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константина Королевского на тему: "Решение проблемы парковок и гаражей в Москве: перспективы гаражного строительства". Программа гаражного строительства в Москве реализуется с 1996 года, сообщил Королевский. Тогда был принят план строительства в столице 500 тыс машиномест. Сейчас реализуется программа на 2005-2007 гг., и за этот период планируется построить 300 тыс машиномест, что в полтора раза больше объема, введенного за 2002-2004 гг, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Константина Королевского, на 90% программа ведется за счет внебюджетных средств. В большинстве случаев город на возвратной основе выделяет финансовые ресурсы для разработки проектно-строительной документации. С победителем конкурса заключается инвестиционный контракт на гаражное строительство. Сейчас в работе более 200 проектов конкурсной документации. Второе направление - программа "Народный гараж"; она реализуется с 2004 года и на данный момент, по словам Королевского, уже получено 57 заявок от инициативных групп жителей. Эти проекты находятся на рассмотрении, и по 7 уже разработана проектно-строительная документация; к концу 2006 года эти проекты должны быть реализованы. Одной из основных задач программы является максимально эффективное использование внутридворового пространства и территорий, прилегающих к жилым домам. Кроме того, важным направлением является строительство парковочных мест рядом с жилыми домами.

Еще одно направление, в котором ведется работа - создание системы перехватывающих стоянок. "ОТ МКАДа до Третьего транспортного кольца - вот та география, где необходимо размещать перехватывающие паркинги, - сообщил Королевский. Он отметил необходимость эффективного использования подэстакадных пространств Третьего транспортного кольца, а в центре города, где строительство перехватывающих стоянок не имеет смысла, требуется повышение КПД постоянных парковок: в частности, места, где автомобили жителей окрестных домов размещаются только ночью, днем могут быть заняты автомобилями, на ночь покидающими центр. Отсутствие стационарных мест позволит резко повысить загрузку стоянок, ускорить окупаемость их строительства и снизить нагрузку на улицы города, считают столичные власти.

"На данный момент в городе насчитывается чуть мене 1 млн мест организованного хранения автомобилей, 66 тыс. мест в многоэтажных гаражах-стоянках и около 300 тыс плоскостных гаражей, не считая стоянок у торговых центров и ракушек, - сообщил Королевский. - Уровень обеспеченность города местами для парковки автомобилей составляет около 38%, к концу 2007 года хорошо бы выйти на уровень 41%, а к 2020 году, по данным Института генерального плана развития города, надо выйти на 70%. Этот показатель выше среднеевропейских".