Мэр Новосибирска: изменения, вносимые в 131 закон, не должны менять его идеологии

Новосибирск, 27 июля 2005, 12:30 — REGNUM  Задача бюджета Новосибирска в 2006 году - заменить трансферты на налоговые отчисления. Как рассказали ИА REGNUM в пресс-центре мэрии Новосибирска, такое заявление сделал 26 июля мэр Владимир Городецкий на совещании, посвященном его участию в рабочей встрече Конгресса муниципальных образований (КМО). Темой этой встречи было обсуждение позиций в отношении отсрочки введения Федерального закона № 131 и проблемы формирования бюджетов городов в 2006 году.

"Новосибирск не является дотационным городом, в то же время объем трансфертов в его бюджете велик. Мы анализируем сейчас возможности по повышению эффективности имущественного блока, земельных отношений. Задача бюджета 2006 года - обеспечить развитие города, увеличить расходные полномочия на целевые программы, в том числе, совершенствования системы здравоохранения, ремонта дорог, внутриквартального благоустройства. Особое внимание в социально-экономическом плане развития Новосибирска на 2006 год будет уделено инвестиционной составляющей в развитии города,- подчеркнул мэр. - Эта задача будет сформирована отдельной программой на будущий год".

Кроме того, так как Новосибирск является не только областным центром, но и центром Сибирского федерального округа, городские власти предлагают сформировать специальный целевой фонд для осуществления городом функций центра. Примерно такой же подход руководство Новосибирска и области увидело в Республике Саха. Но пока что механизм реализации этого предложения нет.

Как отметил Владимир Городецкий, участники Конгресса не удовлетворены его работой. КМО объединяет все российские муниципалитеты - крупные, средние и небольшие. Получается, что у всех участников Конгресса - разные исходные условия, разные интересы, возможности. И здесь особенно важно выстроить обмен мнениями, принять во внимание самые разные точки зрения. Между тем, до сих пор не исполнено принятое еще в начале 2005 года решение о палатном принципе организации работы Конгресса (например, создать палату городских округов, палату сельских поселений и т. д.).

Как отметил Владимир Городецкий, мэры городов, главы местного самоуправления по-разному относятся к закону № 131. "Но закон - по своей идеологии, концепции - правильный, - убежден мэр Новосибирска, - хотя и очень сложный в исполнении. Безусловно, закон должен прописать равные условия для крупных муниципальных образований, городов-миллионников и для сельских поселений, для сибирских и южнороссийских регионов. Все муниципалитеты, все регионы находятся в разных социально-экономических условиях, но нужно отслеживать ситуацию и вносить изменения в закон, не меняя его идеологию".

Оставить сроки введения федерального закона на усмотрение каждого субъекта федерации - по мере готовности регионов, по мнению Владимира Городецкого, опасно тем, что мы можем вернуться к ситуации, когда межбюджетные отношения, наделение муниципалитетов полномочиями зависит от политической воли главы региона.

Между тем, перед всеми муниципалитетами стоит немаловажный вопрос формирования бюджета на 2006 год. Как предлагаемые депутатами изменения в ФЗ отразятся на исполнении положений Налогового и Бюджетного кодексов, пока не ясно. На минувшей неделе эти же вопросы мэр Владимир Городецкий обсуждал с губернатором Виктором Толоконским. Они приняли решение: сохранить уже действующие принципы формирования межбюджетных отношений города и области на 2006 год, которые были закреплены в специальном соглашении между Новосибирском и Новосибирской областью о межбюджетных отношениях на 2005 год. Принципиально важна, по мнению мэра, и договоренность с руководством Новосибирской области: в зависимости от того, насколько процентов растет консолидированный бюджет области, настолько должен вырасти и бюджет города. Это положение справедливо, ведь основной прирост консолидированного бюджета области обеспечивает именно город. Кроме того, рассчитывает город и на увлечение нормативов налоговых отчислений, в частности по подоходному налогу с 30 до 40%. С нынешнего года у субъекта федерации есть право изменить норматив. Полностью будет зачисляться в городской бюджет и налог на землю. Сейчас рабочая группа разрабатывает нормативы налога, коэффициенты по категориям пользователей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
Путин напомнил президенту Исландии, что его страна многим обязана СССР
NB!
30.03.17
Обстрел генерального консульства Польши в Луцке: кто виноват?
NB!
30.03.17
Глава Финляндии решил узнать, как выглядит мир с точки зрения Путина
NB!
30.03.17
Киев — Польше, Словакии и Румынии: «Грузия научит ВСУ воевать в горах»
NB!
30.03.17
«Дефицит госбюджета вырос на 50% из-за блокады»: обзор экономики Украины
NB!
30.03.17
Порошенко: Я отдал приказ о прекращении огня в Донбассе с 1 апреля
NB!
30.03.17
Украинский капкан
NB!
30.03.17
The Daily Express: «Британия вновь стала самостоятельной»
NB!
30.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 30 марта
NB!
30.03.17
Эстония: Русофобия – стержень государства
NB!
30.03.17
Министры из Прибалтики просили США вооружить Украину против России
NB!
30.03.17
Следственное дело против большевиков в 1917 году
NB!
30.03.17
Швед получил письмо, адресованное Путину
NB!
30.03.17
«Посол Испании в Киеве за свои слова о России не ответил»
NB!
30.03.17
Путин высказался о несогласованных митингах 26 марта
NB!
30.03.17
Путин: Россия рада климатическим изменениям в Арктике
NB!
30.03.17
Восемь интересных фактов о доходах государственного бюджета Казахстана
NB!
30.03.17
Анкара на весах между Москвой и Вашингтоном
NB!
30.03.17
«Дорогой рубль просто кому-то нужен»
NB!
30.03.17
Банкротство Westinghouse — трезвым взглядом
NB!
30.03.17
Глава ФМБА обвинил WADA в двойной игре
NB!
30.03.17
Порошенко может получить от России возмещение за Севастопольский морзавод