Президент Грузии Михаил Саакашвили 26 июля вечером встретился с сотрудниками грузинских правоохранительных органов и выступил перед ними с получасовой речью. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, президент, в частности, высказался относительно начальника оперативного отдела управления по борьбе с международным терроризмом департамента контразведки МВД Грузии капитана Зураба Квливидзе, погибшего 20 июля в ходе операции по задержанию Владимира Арутюняна, обвиняемого в попытке покушения на президентов США и Грузии во время их совместного выступления в Тбилиси на Площади Свободы 10 мая.

"Квливидзе выполнил приказ начальства задержать подозреваемого в терроризме живым в тех условиях, в каких бы этого не смогли сделать сотрудники спецслужб многих других стран, - отметил Саакашвили, - Вы видели, что произошло в Лондоне несколько дней назад: вообще не говорили с террористом и допустили ошибку, более опытные британские полицейские застрелили его упавшего. Наш полицейский, рискуя жизнью, выстрелил из "Макарова" так, чтобы подозреваемый не погиб. Мы взяли его живым потому, чтобы потом кто-то не начал спекулировать на том, что это не он, что его уничтожили специально, чтобы скрыть следы".

Президент особо выделил то, что в последний период "все время особенно подчеркивалось бедственное положение семьи подозреваемого в терроризме - показывали его мать, других членов семьи, и оказывается, этот "мальчик" должен был окончательно уничтожить Грузию из-за того, что нуждался". Как подчеркнул Михаил Саакашвили, граната, которую бросил Арутюнян в сторону президентской трибуны 10 мая, "попала в кепку ребенка и слетела оттуда - вокруг стояли еще дети, полицейские и другие невинные люди".

"Сегодня я был в семье погибшего, - отметил президент Грузии, - Никто не показывал мать погибшего, никто не заинтересовался мнением его супруги. И вместо журналистов и политиков я извинился перед ними, и передал им орден. Я особенно хочу подчеркнуть, что сейчас часто идет речь о национальности этого подозреваемого в терроризме, и наши СМИ и политики акцентируют внимание на том, что он был армянином по национальности, что граната была армянского производство, и все это явно подчеркивается. Хочу всем сказать, что я был в семье погибшего. Супруга Зураба Квливидзе - Светлана Гадян, армянка. Супруга нашего героя - армянка, армянского происхождения. Для меня это не имеет большого значения - все они являются детьми нашего государства.

"Вчера я слышал: осетины совершили, осетинские криминалы совершили..., - продолжил Саакашвили, - Хочу сказать, что существуют и такие осетины, как Алан Лакоев - один из заслуженных летчиков Грузии. Хочу всем сказать, что во время войны в Абхазии Алан Лакоев сделал сотни боевых вылетов и награжден правительственной наградами за свое геройство. Все эти годы он усердно служит Грузии, и пусть после этого кто-то скажет, что проблема заключается в осетинах, в осетинском происхождении и осетинской крови. Он настоящий герой. В рядах патрульной полиции также находятся осетины - первый патрульный, который погиб при охране правопорядка в Тбилиси, был осетином по происхождению - это Элмир Гусоев. Его вышестоящий - Гиорги Кусраев".

"О каком "осетинском факторе" и о какой криминальности осетин можно говорить?, - сказал президент, - А ведь также существуют Хачапуридзе, который делает заявления от лица местных криминальных группировок. Хачапуридзе грузин, а Лакоев и Кусроев не грузины? Хачапуридзе - гражданин, а они - не граждане? Хачапуридзе - который во время войны в Абхазии был арестован по обвинению в измене Родине, совершал преступления, и Лакоев - который защищал территориальную целостность Грузии. Они действительно отличаются друг от друга, но не кровью и происхождением, а тем, как они служат Родине".