Через припортовые станции СКЖД по итогам первого полугодия перевезено экспортных, импортных и транзитных грузов около 28 млн. тонн, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительно возросла погрузка на экспорт зерна - в 7,5 раз, минерально-строительных грузов - на 13,5%, руды - на 57,8% и других грузов.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью СКЖД, увеличение объёма перевозок экспортных грузов через порты магистрали вызвано ростом переработки нефтяных грузов на станциях Новороссийск, Грушевая, Туапсе, увеличением перевозок руды, черных металлов, а также лесных, минерально-строительных и хлебных грузов.

В июле аналитики отдела маркетинга Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания прогнозируют дальнейшее увеличение экспортных перевозок хлебных грузов через припортовые станции, основной номенклатурой которых является зерно. Это связано с выгодными экспортными контрактами и потребностью грузовладельцев в высвобождении складских площадей под новый урожай.

При общем росте переработки грузов за первое полугодие 2005 года по отношению к аналогичному периоду предыдущего, наблюдается значительное увеличение перевалки зерна через порты: 1,3 млн. тонн, что составляет 774% к январю- июню 2004 года. Такое повышение объемов объясняется высоким урожаем зерна в 2004 году, а также возобновлением с марта перевозок зерна, имеющим сезонный характер, через порт Туапсе.

Доминирующую роль в перевалке зерна на экспорт играет Новороссийский порт - его доля составляет 75%. Через него Северо-Кавказской железной дорогой погружено на экспорт за первое полугодие около 970 тыс. тонн, что к январю-июню 2004 года составило 724,6%.