В четверг, 28 июля, в 11:00 в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) проведет пресс-конференцию "Транспортная политика в Москве и международные автоперевозчики в регионе". Среди проблем, которые будут на ней обсуждаться, проект Закона Москвы "О транспортном налоге". 11 мая Московская городская Дума по инициативе Правительства Москвы приняла в первом чтении закон "О транспортном налоге". Согласно проекту, в Москве транспортный налог планируется единовременно повысить практически в 2 раза: с 25 до 45 рублей за лошадиную силу.

"Если Мосгордума примет Закон, не внося туда никаких поправок, Москва будет нести ощутимые потери. Во-первых, российские перевозчики будут вынуждены уйти в регионы с более благоприятным налогообложением, - комментирует ситуацию депутат МГД из фракции "Партия ЖИЗНИ" Александр Тарнавский. - Во-вторых, следствием такого "исхода" станут бюджетные потери. Налог платить будет просто некому. Москва накажет саму себя". По словам Тарнавского, месяц назад представители АСМАП обратились к нему с просьбой внести в законопроект на этапе второго чтения ряд поправок, предусматривающих льготы для международных автоперевозчиков Москвы.

"Правительство Москвы, внося законопроект в Мосгордуму, ссылалось на опыт Московской области. Я бы назвал это лукавством. Да, в Московской области транспортный налог повышался, однако для международных перевозчиков там предусмотрена льгота в размере 40%. В нашем же случае о льготных условиях налогообложения речи не идет. До сих пор Москва по объему внешнеторговых грузов, перевозимых автотранспортом, оставалась ведущим регионом страны. Однако с такими законодательными инициативами мы рискуем оказаться в аутсайдерах".