Спикер Госсобрания Горного Алтая предложил монгольскую дорогу как альтернативу китайской

Горно-Алтайск, 25 июля 2005, 19:42 — REGNUM  Спикер Госсобрания Республики Алтай (РА) Игорь Яимов считает нецелесообразным строительство автомобильной дороги в Китай по территории РА через перевал Канас на плато Укок. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом Игорь Яимов заявил 25 июля на пресс-конференции. По мнению спикера, более эффективным было бы развитие так называемой "Дороги тысячелетия", соединяющей Западную Сибирь и Китай, пролегающей по территории Монголии.

Игорь Яимов отметил, что в последние годы президент России Владимир Путин сделал серьезный прорыв в улучшении отношений между КНР и РФ. "Закрыт вопрос о взаимных территориальных претензиях, и во время встречи с руководителями сибирских регионов китайский лидер Ху Цзиньтао отметил, что две великих державы не имеют друг к другу территориальных претензий. Бурно развивается торговля между нашими странами. Не менее динамично развиваются внешнеэкономические связи Китая и Сибири, видимо, это и повлияло на решение Ху Цзиньтао посетить Новосибирск".

В то же время, сообщил Игорь Яимов, "горько признавать, но заинтересованность Китая в отношениях с Сибирью носит исключительно сырьевой характер. Их интере6суют энергоносители: электроэнергия, уголь, нефть, газ, интересует лес. В общем, так же, как и страны Западной Европы, Китай заинтересован в России как в сырьевой базе".

"Когда обсуждается вопрос строительства прямой автодороги из Новосибирска в Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР) Китая через территорию плато Укок, нужно ответить на простой вопрос: насколько соответствуют автомобильные перевозки тем задачам, которые ставит перед собой Китай? Представьте, сколько будет стоить кемеровский уголь, доставленный в СУАР автомобильным транспортом на расстояние более 1 000 километров".

По словам Игоря Яимова, решение вопроса о строительстве этой дороги находится в компетенции федерального центра. "Лично я не являюсь сторонником строительства дороги. Нам нельзя сбрасывать со счетов дружественную нам страну - Монголию, по территории которой проходит "Дорога тысячелетия". По этому транспортному коридору можно попасть из Республики Алтай в СУАР. При обсуждении этого вопроса также нельзя забывать, что самое большое богатство Алтая - это наша природа и историческое наследие. Тот факт, что государственные премии РФ в этом году вручены археологам, исследовавшим памятники Укока, свидетельствуют о том, что это памятники мирового значения. Нельзя их разрушить. Нельзя сбрасывать со счетов и вопросы обороны", - говорит спикер.

Как уже сообщало ИА REGNUM, уже на протяжении ряда лет обсуждается возможность строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории Горного Алтая, который граничит на юге с СУАР. Протяженность российско-китайской границы здесь составляет 54 км. Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. Однако эта идея неоднозначно воспринимается местным населением. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы". Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили "дух принцессы Кадын", выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии СО РАН.

Буквально 8 июля этого года глава республики Михаил Лапшин на сессии Госсобрания заявил, что властями республики проект строительства дороги на Китай через плато Укок "отбивается".

Плоскогорье Укок занимает крайнее южное положение на современной территории Республики Алтай. Оно находится на стыке государственных границ Казахстана, Китая, Монголии и России. Преобладающие абсолютные высоты на Укоке достигают 2 200-2 500 метров над уровнем моря, над плато в среднем на 500-600 м. возвышаются горные хребты. Максимальная абсолютная отметка горного обрамления плоскогорья - гора Найрамдал (Табын-Богдо-Ула) достигает 4 374 метров над уровнем моря. Эта гора является после Белухи второй по высоте вершиной в Сибири.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail