В Астраханской области в августе планируется проведение совещания по проблеме развития международного транспортного коридора "Север-Юг" под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина. Об этом ИА REGNUM сообщили в управлении пресс-службы администрации губернатора.

По данным пресс-службы, участники будут рассматривать, в частности, вопрос развития астраханского морского торгового порта Оля, а также активизацию строительства в области автомобильных дорог.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, решением комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи рекомендовано правительству РФ актуализировать работу координационного совета "Север - Юг", межправительственных комиссий по сотрудничеству между Россией и странами Каспийского региона для выработки единой стратегии и согласованных программ инвестиций по развитию МТК "Север - Юг", решения неурегулированных вопросов правового статуса Каспийского моря.

Кроме того, депутаты рекомендуют правительству РФ ежегодно предусматривать в федеральном бюджете средства для развития Астраханского транспортного узла в рамках реализации Федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России" и "Юг России".

Открытие коридора "Север - Юг" по маршруту порт Мумбаи (Индия) - порты Бендер-Аббас - Бендер-Амирабад (Иран) - Анзели (Иран) - Каспийское море - порт Оля (Астрахань, Россия) - Санкт-Петербург позволит сократить продолжительность перевозки грузов на 10-12 дней по сравнению с традиционным морским путем из Азии в Европу через Средиземное море и Суэцкий канал, который занимает 35 дней. В свою очередь это позволит сократить транспортные затраты на 20%. Ожидается, на первой стадии реализации проекта через коридор будет проходить от 15 до 20 млн. тонн грузов, а торговый оборот составит 10 млрд. долларов.

Астраханская область является одним из основных российских участков коридора "Север - Юг" и может стать важнейшим транзитным центром. Порт Астрахань открыт для международного сообщения и имеет суммарную производственную мощность переработки грузов более 6 млн. тонн. Существующие портовые перегрузочные мощности Астраханского транспортного узла загружены более чем на 90%. Однако строительство новых мощностей осуществляется только за счет частных инвесторов.