Грузовые поезда, прибывающие на станцию Карталы Южно-Уральской магистрали, будут проверяться автоматизированной системой коммерческого осмотра поездов и вагонов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ЮУЖД, автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), или, как называют ее железнодорожники, "электронные ворота" установлена на станции Карталы. Она предназначена для осмотра вагонов, грузов и контейнеров с целью обеспечения сохранности перевозимых грузов, правильности их загрузки и неисправности вагонов.

Сама установка состоит их двух частей. На станции расположены своеобразные ворота, оснащенные средствами телевизионной системы, через которые при скорости до 40 километров в час проходят поезда. В процессе движения состава автоматически производиться передача изображения вагонов в трех видах - сверху и с двух боков. Эта информация передается оператору пункта коммерческого осмотра, который обрабатывает ее на компьютере и передает приемщику со всеми замечаниями.

При осмотре могут быть выявлены коммерческие неисправности, проверяется правильность размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, исправность крыш вагонов и цистерн, наличие остатков грузов и реквизитов крепления. При обнаружении неисправностей или негабаритности вагон может быть отцеплен до их устранения.

Возможности АСКО ПВ на этом не исчерпываются. С помощью системы создается видеоархив, причем воспроизводить видеозапись можно в различных режимах, что позволяет получить полную и наглядную характеристику любого поезда или вагона. Кроме того, можно подготовить и распечатать отчет с четкими изображениями допущенных неисправностей. АСКО ПВ способна осматривать не менее пяти поездов в час, что позволяет увеличить пропускную способность станции.

Стоимость и монтаж системы составили 12,5 миллиона рублей. Подобные устройства уже действуют на станциях Челябинск-Главный, Курган и Оренбург.