На сегодняшний день в 16 вновь образованных городских и сельских поселениях Иркутской области отсутствуют здания, предназначенные для работы администрации. Еще 142 административных корпуса требуют капитального ремонта. Для обеспечения органов местного самоуправления помещениями необходимо около 40 млн рублей. Об этом 25 июля на заседании административного комитета при губернаторе Иркутской области заявил первый заместитель главы обладминистрации Александр Битаров. Он также отметил, что в 308 населенных пунктах отсутствует связь. Для решения этой проблемы нужно около 1,5 млн рублей. В 106 городских и сельских администрациях нет необходимых транспортных средств, а 214 органов местного самоуправления не имеют компьютерной техники.

Заместитель начальника главного территориального управления губернатора Анна Хецева отметила, что смета расходов для минимального обеспечения администраций компьютерной техникой уже подготовлена. На это необходимо 8,7 млн рублей.

По словам Александра Битарова, сейчас создана рабочая группа по подготовке смет расходов на материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления. В данный момент она занимается проверкой сведений, предоставленных администрациями муниципальных образований. Кроме того, подготовлена служебная записка о необходимости выделения финансовых средств сельским и городским администрациям на решение этих проблем.

Кроме того, Александр Битаров сообщил, что на обучение ведущих специалистов администраций и глав вновь созданных муниципальных образований необходимо дополнительно 11,5 млн рублей. Средства будут выделены из бюджета Иркутской области. Всего необходимо обучить 2 652 человека. В расчетах не учтено 3,7 тыс. депутатов представительных органов местного самоуправления.

По словам Битарова, в настоящее время ведется работа по формированию кадрового резерва должностных лиц и муниципальных служащих, преимущественно в городских и сельских поселениях. Помимо этого прорабатываются кандидатуры на должности глав муниципальных образований. Кроме этого, подготовлена программа повышения квалификации, сейчас она проходит все необходимые согласования в подразделениях обладминистрации. Разработан также проект целевой программы "Государственная поддержка органов местного самоуправления Иркутской области в дополнительном профессиональном образовании выборных должностных лиц и муниципальных служащих в 2005-2008 годы", сообщило ИА Байкальская служба новостей.

Справка: В Иркутской области в рамках местной реформы создано 392 муниципальных образования. Среди них 27 муниципальных районов, 9 городских округов, 67 городских поселений и 289 сельских поселений.