Газета "Листок" 20 июля призвала своих читателей опасаться министров на дороге. "На одном из поворотов объездной дороги из Горно-Алтайска в Майму (пригород Горно-Алтайска - прим. ИА REGNUM) автомобиль одного нашего читателя начал обгонять джип "Митсубиси-Паджеро". В это время на встречной полосе показалась "Нива". "Паджеро" резко подрезал машину нашего читателя, при этом помял крыло его автомобиля. Дело, как говорится, житейское. Но виновник ДТП почему-то и не подумал останавливаться, а на всех парусах умчался вперед. Догнать его удалось только в Майме, на светофоре. Тут и выяснилось, что, во-первых, за рулем джипа находился министр экономики Республики Алтай Михаил Зотов, а, во-вторых, признавать себя виновником ДТП господин министр не собирается. Что он и заявил нашему читателю, причем в таких выражениях, что впору заявление в суд подавать - матерился, пугал высокой должностью. После таких разговоров у свидетелей происшедшего сложилось впечатление, что господин министр был банально пьян".

Дорога через плато Укок в Китай нужна казахам, и именно они лоббируют ее строительство, несмотря на то, что существует путь через Республику Алтай в Китай, пролегающий через Монголию и называющийся "Дорогой тысячелетия". Об этом пишет газета "Постскриптум" 21 июля, рассказывая о визите делегации Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китая в Республику Алтай. Как сообщает газета, делегацию возглавлял заместитель секретаря парткома Компартии Китая (КПК) в Синьцзяне Асхат Керимбай. В настоящее время он - единственный этнический казах, вошедший еще в 2002 году в состав Центрального комитета КПК. "В октябре 2002 года во Втором Всемирном курултае казахов впервые участвовала делегация Китая во главе с Асхатом Керимбаем, что в Астане расценили как результат настойчивой работы своей стороны по установлению связей казахской диаспоры Синьцзяна с Казахстаном". Известно также, что обширные диаспоры казахов проживают также в приграничных с Россией районах Монголии и в приграничном же Кош-Агачском районе Республики Алтай. "Пришло время назвать вещи своими именами, - пишет "Постскриптум", - дорога через перевал Канас лоббируется казахами, живущими в Западном Алтае, в Синьцзяне, в Баян-Ульгие (район в Монголии - прим. ИА REGNUM) и у нас в Кош-Агаче". Характеризуя отношение к строительству дороги на Китай, газета приводит образное сравнение: "Чуйский тракт (федеральная автодорога из Новосибирска до границы Монголии - прим. ИА REGNUM) рассекает горы Алтая, как удар кнута". Если строить новую дорогу через Укок - в придачу к дорогам на Кузбасс, на Туву и еще на Казахстан - то весь Алтай будет так исхлестан кнутами, что вряд ли останется на его теле хоть одно живое место".

Газета "Листок", комментируя итоги визита китайской делегации и намерения китайской стороны ускорить принятие решения о строительстве дороги через плато Укок, 20 июля пишет, что "дорогу, конечно, нужно строить. При этом региональным политикам есть о чем поторговаться с федеральным центром и китайской стороной. Ведь немаловажно, чьи машины будут возить по дороге грузы, будет ли по ней проходить пассажирский транзит. Все эти вопросы нужно ставить ребром и добиваться их разрешения с максимальной пользой для нашего региона".

Нельзя согласиться с тем, что нынешняя молодежь стала равнодушной, пишет "Звезда Алтая" 21 июля. Пример тому - донорство. "В республиканской станции переливания крови, - пишет газета, - в этом году зарегистрировано 1 069 новых доноров. В основном это люди 20-23 лет. Со слов главного врача Светланы Керексибесовой, подобного рвения у юного поколения давно не отмечалось. Причины столь похвального поступка пока точно не определены, ясно, что не материальный интерес. "Донорство у нас практически безвозмездно, люди получают 250 рублей на питание", - поясняет главный врач. Большинство из сдавших кровь понимают, что приняли участие в судьбе другого человека, совершенно им незнакомого. Они по-разному объясняют свой поступок. Кто-то первый раз сдал кровь для родственника, а потом понял значимость этого поступка. Для других толчком стала бесланская трагедия".

Глава Турачакского района Республики Алтай, граничащего на востоке с Кемеровской областью, Николай Болтухин, согласен с идеей возможного объединения Алтайского края, Кемеровской области и Республики Алтай в один субъект Федерации. Как сообщало ИА REGNUM, с такой инициативой еще в апреле выступил губернатор Кузбасса Аман Тулеев. "В таком сложном и многоаспектном деле нельзя руководствоваться одними эмоциями, - приводит мнение Николая Болтухина "Звезда Алтая" 19 июля. - Как у любого преобразования и здесь есть две оборотные стороны медали. С одной стороны - данная реформа продуктивно соединит в единое целое "хлеб" Алтайского края, "воздух" нашей республики и "промышленность" Кемеровской области. Три в одном... Но не стоит при этом забывать, что при таком экономическом конгломерате Турачакский район становится непосредственным центром получившегося региона. А это, в свою очередь, неминуемо влечет за собой криминальные, наркотические последствия". При этом, как считает Болтухин, "присоединяться спонтанно, безусловно, нельзя. Для начала необходимо донести идею до запутавшегося сознания людей, так как недостаток информации сегодня налицо. Затем провести положенные в таком случае референдумы во всех трех регионах. Должны пройти и встречи межпарламентских групп, депутатов и обязательно все это при широком и объективном освещении в СМИ".

В последнее время глава Республики Алтай Михаил Лапшин в своих выступлениях старается подчеркнуть большую значимость празднования 250-летия добровольного вхождения алтайского народа в состав России, при этом акцентирует внимание на тех проблемах, которые необходимо решить в рамках юбилея, пишет депутат республики Светлана Кыдыева в "Звезде Алтая" 22 июля. "Предстоящий праздник при четкой организационной подготовке открывает дополнительные возможности для увеличения финансирования республиканских программ. Передовой опыт в проведении знаменательных дат томичами, калининградцами и жителями Санкт-Петербурга нами должен быть широко использован. Еще хотелось бы высказать мысль, которую живо обсуждают жители моего избирательного округа. Она заключается в том, что в день празднования 250-летия рядом с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в качестве главы Республики Алтай будет стоять этнический алтаец. Это глубоко символично: значит, алтайский народ, находясь в составе России, пользуется покровительством и доверием, не растворился, сохранил себя как этнос и уверенно шагнул в XXI век". Далее Светлана Кыдыева перечислила алтайских политиков, которые, на ее взгляд, достойны занять пост главы региона после того, как у нынешнего Михаила Лапшина в декабре 2005 истечет срок полномочий. Это руководитель "Эл-Банка", депутат Госсобрания Александр Алчубаев, вице-премьер республиканского правительства Юрий Антарадонов, министр культуры Иван Белеков, спортсмен Александр Манзыров, руководитель территориальной службы Росимущества Алексей Тюхтенев, депутат Госдумы Сергей Пекпеев и спикер Госсобрания Игорь Яимов.