Адольф Хемпель, профессор богословия из Германии, принимавший деятельное участие в поисках и возвращении на родину Казанской иконы Божией Матери, рассказал 22 июля о некоторых подробностях этого процесса. Выступая на посвященной истории Казанской иконы Божией Матери секции Всероссийской научно-практической конференции "Православие в поликонфессиональном обществе: история и современность", он подчеркнул, что первоначально эту работу начал Патриарх Алексий II.

Адольф Хемпель, будучи студентом русской духовной академии в Риме, впервые услышал об иконе Казанской Божией матери от русских эмигрантов, и тогда помыслить не мог, что в будущем займется ее судьбой.

Через некоторое время, когда у университета, в котором работал Адольф Хемпель, завязались партнерские отношения с Казанским государственным университетом, он познакомился с Казанью, где его приняли чрезвычайно гостеприимно. Вскоре он по приглашению главы администрации Казани Камиля Исхакова принял участие в поисках Казанской иконы и в создании фильма о ней в роли советника по богословским вопросам двух съемочных групп - казанской и немецкой, занятых съемками документального фильма об истории Казанской иконы.

По словам Адольфа Хемпеля, им удалось проследить путь одного из наиболее чтимых списков иконы через Москву, Санкт-Петербург, Фатиму (Португалия) в Рим - в Ватикан. Неутомимым вдохновителем - "двигателем" поисковой группы назвал Адольф Хемпель советника главы администрации Казани по вопросам религии и культуры Дмитрия Хафизова.

Необходимо было найти не только икону, но и пути ее возвращения на родину, подчеркнул ученый. При поддержке Камиля Исхакова и заместителя председателя Казанского Совета народных депутатов Людмилы Андреевой, а также благодаря настойчивости и терпению всех принимавших участие в этом процессе, казавшиеся вначале безнадежными поиски и путешествия увенчались успехом. Незабываемые впечатления и опыт принесла аудиенция у Папы Римского Иоанна Павла II.

Казань может стать местом не только религиозного, но и общественного паломничества, поскольку мир нуждается в таком положительном примере мирного сосуществования народов и конфессий, сказал, завершая свое выступление, Адольф Хемпель.