Конгресс может запретить США финансировать железную дорогу в обход Армении

Баку, 22 июля 2005, 17:34 — REGNUM  Сопредседатели группы поддержки Армении в Конгрессе США Фрэнк Паллоне, Джо Ноленберг и Джордж Раданович представили на расcмотрение в Палату представителей Конгресса законопроект, запрещающий Соединенным Штатам оказывать содействие проекту строительства железной дороги Карс (Турция)-Ахалкалаки (Грузия) в обход существующей железнодорожной ветки Карс-Гюмри (Армения)-Ахалкалаки.

По словам Ноленберга, "лишение Армении экономических и коммерческих прав нанесет ущерб долгосрочным региональным интересам США". "Америка не должна оказывать помощь в строительстве этой железной дороги, поскольку этот проект не учитывает существующую железную дорогу Карс-Гюмри, препятствует региональному сотрудничеству и дестабилизирует Южный Кавказ", - отметил Джо Ноленберг. Об этом сообщает Армянская Ассамблея Америки.

Отметим, что протяженность новой железной дороги Карс-Ахалкалаки, которую планируется проложить по маршруту Тбилиси-Баку, составит 98 км, из них 68 км приходится на территорию Турции, 30 км - Грузии. На реализацию проекта потребуется около $500 млн. Планируется, что железная дорога будет сдана в эксплуатацию в конце 2008 года. Отметим также, что 25 мая в Баку состоялось подписание Декларации по созданию международного транспортного железнодорожного коридора Карс-Тбилиси-Баку. Документ подписали президенты Азербайджана, Грузии и Турции. Именно в рамках этого проекта и предусматривается строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки.

Недовольство прокладкой этой железной дороги выражают и представители власти Армении. В частности, по словам министра транспорта и связи Армении Андраника Манукяна, строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки невыгодно как для Армении, так и для всего региона. "Всеми способами мы пытаемся доказать всем заинтересованным в строительстве сторонам, что строительство этой железной дороги неправильно, невыгодно и очень дорого. Кроме того, в этом случае Армения окажется в изоляции", - заявил министр, добавив при этом, что данный проект, в отличие от дороги Карс-Гюмри, не утвержден на карте ТРАСЕКА. Манукян также отметил, что сразу же на второй день после разблокирования армяно-турецкой границы, армянская сторона будет в состоянии принимать грузы по линии Карс-Гюмри - "армянская часть железной дороги и приграничный терминал находятся в совершенном техническом состоянии". "Мы также готовы предоставить турецкой стороне льготные транзитные тарифы", - отметил Манукян.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail