50% железнодорожных переездов в Кузбассе могут стать причиной аварии

Кемерово, 22 июля 2005, 12:19 — REGNUM  С начала 2005 года на железнодорожных переездах Кемеровской области зарегистрировано два ДТП, три аварийных ситуации и более 150 нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств (за 2004 год - 800 нарушений). Такие данные прозвучали 21 июля на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения в областной администрации, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Провел совещание заместитель губернатора по жилищно-коммунальному комплексу Александр Наумов, присутствовали сотрудники областного управления ГИБДД, администраций городов и районов.

Как отметил заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД Кемеровской области Павел Сапурин, "плачевно состояние самих переездов". В ходе профилактической операции "Внимание, переезд" сотрудники ГИБДД выяснили, что 257 (почти 50%) из 526 проверенных переездов оснащены не по ГОСТу: неисправны светозвуковые сигнализации, отсутствуют знаки, ограждения, повышена ямочность дороги. 109 из них принадлежит ОАО "Российские железные дороги", за остальные отвечают предприятия и организации.

Наибольшее число переездов, не отвечающих нормам безопасности дорожного движения, в Таштаголе (39 переездов или 89% от всех переездов города), в Белове (26 переездов или 84%), в Анжеро-Судженске (16 переездов или 80%). Через эти переезды проходят маршруты общественного транспорта, что создает реальные предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями, считают в ГИБДД.

Областная комиссия постановила исправить эти неполадки до 24 августа. "Работники ГИБДД проверят, закроют, если все не будет исправлено, а пассажиропотоки будут нарушены, - возмутился Наумов. - По объездным путям ходить? Это не дело. Если обещаете исправить, значит, к сроку все должно быть выполнено".

Речь шла и об устранении недостатков автодорог, по которым проходят междугородние автобусные рейсы. По результатам проверок областной ГИБДД, не оборудованы остановки и остановочные площадки, большая часть дорожных ограждений требует замены, около населенных пунктов отсутствуют тротуары и освещение. Особенно это касается деревень и поселков Кемеровского и Ленинск-Кузнецкого районов.

По подсчетам администрации Кемеровского района, на освещение деревень требуется 9 млн рублей. Таких денег в бюджете нет. "Делайте постепенно, на 500 тысяч, потом еще на миллион, - заметил Наумов. - Просите письменно выделить средства, давайте на половину покроем затраты из областного бюджета. Но вы сами доведите хоть одну деревню до ума". До 15 сентября поселки должны быть освещены.

Затронули вопрос подготовки водителей. "Уровень их образования заметно снижается, - заметил заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД Кемеровской области Александр Смолин. - Если в 1990-х годах с первого раза экзамен по вождению сдавали процентов 70%, то в 2004 году - только 57,4% сдающих".

По информации государственной лицензионно-аттестационной службы по Кузбассу, в регионе зарегистрировано 82 образовательных учреждения подготовки водителей. 34 из них имеют частную форму собственности (примерно 40% от общего числа), 22 - государственную, а 26 принадлежат общественной организации РОСТО.

Как рассказал начальник отдела лицензирования областной лицензионно-аттестационной службы Владимир Лысенков, по решению комиссии у 19 автошкол лицензии приостановлены, 50% из них - частные. "Типичные нарушения - частично не укомплектованная материальная база, образовательный ценз работников не соответствует должному, невнимательное отношение к документации, не ведется контроль за посещением учащихся", - перечислил Лысенков.

По его мнению, необходимы совместные действия ГИБДД, транспортных предприятий и сотрудников лицензионной службы. "Предлагаю ввести единые формы и порядок подготовки водителей, - предложил Лысенков. - Единые формы документации установить, создать базовые центры подготовки преподавателей, проводить аттестацию автошкол".

До 10 августа местные комиссии по безопасности дорожного движения заслушают ответственных руководителей, которые должны привести переезды и автомобильные подъезды к ним в соответствие с нормативными требованиями. Комиссия под председательством Наумова рекомендовала также Кузбасскому отделению Западно-Сибирской железной дороги совместно с заинтересованными организациями разработать программы поэтапного перевода неохраняемых переездов в охраняемые, строительства пересечений автомобильных и железных дорог в разных уровнях.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.