Частные маршрутные такси вытесняют с уфимских дорог с помощью милиции

Уфа, 21 июля 2005, 21:23 — REGNUM  Скандал вокруг автотранспортных перевозок жителей башкирской столицы назревает с того момента, когда решением городского совета от 8 апреля 2004 года были установлены новые правила о регулировании взаимоотношений между администрацией Уфы и автоперевозчиками. Согласно этому документу создана городская комиссия по проведению конкурса на право осуществления автоперевозок в мегаполисе. Частные предприниматели, как правило, тендеры не выигрывают, однако продолжают работать на некоторых маршрутах и по сей день. Для того чтобы буквально "выжить" их с маршрутов отныне практикуется использование полномочий ГИБДД и налоговых органов. На гонения со стороны правоохранителей корреспонденту ИА REGNUM пожаловались сегодня, 21 июля, члены Союза автопредпринимателей Уфы. Так, частные перевозчики, имеющие федеральную лицензию на право перевозить пассажиров, работающие на маршруте №262 (Сипайлово - Телецентр) который день подряд не могут выйти на линию. Причина проста - им не дают этого сделать сотрудники милиции. По утрам на конечной остановке индивидуальных автоперевозчиков поджидают сотрудники ГИБДД, которые просто-напросто снимают госномера с автобусов неугодных бизнесменов. Причинами называют в основном техническими неисправности транспортных средств, после проведения вторичного техосмотра на месте. Сами водители считают проведение вторичного освидетельствования техники, проведенного "на глаз" инспектора незаконной. Многие из них сразу же направляются в центр технического осмотра на компьютерную тестовую площадку. Зачастую электронная система не находит тех неполадок, которые были указаны в протоколе, однако рабочее время для водителя в этот день оказывается потерянным.

Право работы на маршруте №262, согласно проведенному конкурсу, принадлежит ИП Батырову. Сам хозяин маршрута неоднократно угрожал независимым перевозчикам, не желавшим по своей воле уходить с линии или работать на Батырова, многочисленными проверками со стороны ГИБДД и налоговых органов. По свидетельству автопредпринимателей, эти его слова претворялись в жизнь на следующий же день. Бывали случаи, когда водителей неугодных автобусов сотрудники УВД обыскивали под угрозой оружия. По имеющейся информации, правоохранители получили распоряжение от одного из заместителей уфимского мэра ликвидировать частников с дорог города на реке Белой.

Начальник отдела транспорта и связи администрации Уфы Николай Плотников считает, что все маршруты города принадлежат муниципальным властям. Следовательно, решения конкурсной комиссии по поводу передачи прав автоперевозок конкретным предприятиям вполне обоснованы. "Мы распределяем маршруты между надежных организаций, которые в состоянии обеспечить качественное обслуживание населения, и поэтому стараемся не давать маршруты мелким автоперевозчикам и частным владельцам автотранспорта", - сказал Плотников. "Этим мы стремимся обеспечить порядок на дорогах города", - добавил он.

Относительно последнего тендерного конкурса между перевозчиками, который прошел в августе-сентябре 2004 года, Плотников отметил, что в нем участвовали 44 юридических лица и 2 индивидуальных предпринимателя. С 22 предприятиями и одним ИП заключен договор, срок действия которого заканчивается 1 октября 2005 года. Соответственно в августе-сентябре текущего года состоится новый конкурс в результате которого, по прогнозу Плотникова, количество альтернативных автоперевозчиков снова сократится. Он так же отметил, что никто из Союза автопредпринимателей Уфы не подал заявку ни на прошлогодний конкурс, ни на нынешний. А те автобусы частников, которые продолжают курсировать сегодня по маршрутам, отданным конкретным предприятиям, градоначальник называет "лишними", так как они "ездят сверх нормы" количества машин на каждой линии.

Башкирские правозащитники из организации "Международный стандарт", считают подобное положение дел в транспортной отрасли незаконным. В первую очередь они обвиняют городской совет, который принял решение об организации тендерного конкурса. По словам председателя организации Константина Потнина, в нем прослеживаются факты превышения полномочий горсовета, так как данная правовая область относится к прерогативе российского законодательства, а не муниципального. Правозащитник считает, что подобное решение грубо нарушает права предпринимателей, в частности ограничивает предпринимательскую деятельность. Тем не менее, прокуратура, в которую не однократно с жалобами обращались автоперевозчики, пока никаких действий не предпринимает.

Стоит отметить, что на 9 августа 2005 года намечено первое разбирательство в Арбитражном суде РБ по иску автооператора ОАО "Башстройтранс" к частному владельцу лицензии на автоперевозки Сергею Вербицкому. Сегодня в Уфе насчитывается около 100 коммерческих маршрутов. Основным перевозчиком города является ГУП "Башавтотранс", из альтернативных наиболее крупными являются ООО "Уфалайн", ИП Батыров, ООО "Уралавтотранссервис".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.