Северные морские перевозчики готовятся к серьезному увеличению добычи нефти в Арктике, в финансировании которого намерены принять участие американцы. Как отмечает "РТР-Вести.Ru", выгода от планов по освоению новых месторождений уже есть - флот растет.

В настоящее время флот Мурманского морского пароходства (ОАО "ММП") пополнился танкером усиленного ледового класса "Георгий Кононович". Это второй танкер такого класса, закупленный пароходством у компании "НВ 2 Шиппинг Лимитед", - до этого ММП стало владельцем танкера "Александр Следзюк". Оба судна дедвейтом 17 тысяч тонн предназначены для каботажных перевозок сырой нефти и нефтепродуктов, и для их вывоза из портов Балтии на экспорт в страны Европы.

Кроме того, в Мурманск уже пришли восемь из десяти заложенных на Адмиралтейской верфи и в Германии танкеров "ЛУКОЙЛ-Арктик-Транс", переданных ММП в оперативное управление. Построенные танкеры невелики, но, по информации участников рынка, есть планы строительства танкеров от 40 тысяч тонн дедвейта.

Однако ММП не собирается довольствоваться лишь ролью управляющего флотом "ЛУКойла" (ему принадлежит контрольный пакет акций ММП). В стратегических планах пароходства - строительство танкеров дедвейтом 70 тысяч и 150 тысяч тонн для участия в перевалке нефти на экспорт, в работах по освоению шельфа арктических морей. По мнению аналитика ИБГ "НИКойл" Геннадия Красовского, теоретически строительство пароходством собственных судов можно объяснить как выполнением ранее заложенных проектов, так и работой на перспективу: в случае успешного освоения Тимано-Печорских месторождений имеющегося флота танкеров будет не хватать уже через 2-3 года.