Лед в Обской губе мешает сделать северный завоз в три поселка Ямала

Салехард, 21 июля 2005, 09:55 — REGNUM  В течение короткого лета в отдаленные поселки Ямала, куда можно добраться только по рекам, необходимо завезти продукты питания, годовой запас горюче-смазочных материалов, дровяной лес, каменный уголь (а период навигации колеблется от 100-120 дней для населенных пунктах, расположенных на юге региона, до 10-30 дней для поселков, расположенных в северной части округа). Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого АО, наиболее трудоемким и дорогостоящим является завоз топливно-энергетических ресурсов (ежегодно только на эти цели расходуется порядка 1,5 - 2,5 млрд. рублей). Так, на нынешний год объемы поставок запланированы в следующих объемах: нефтепродуктов - 151,6 тыс. тонн, угля - 22,5 тыс. тонн, дров - 37,1 тыс. куб. м.

Отметим, что завоз продукции идет строго по графику и находится под контролем окружных властей. Первый танкер с топливом ушел 3 июня в Шурышкарский район. На сегодняшний день практически все районы на 50% обеспечены нефтепродуктами, дровами и углем. Речники сделали упор на доставку топлива прежде всего в поселки, находящиеся на быстро мелеющих малых реках. Надо подчеркнуть, что до сих пор ледовая обстановка в Обской губе не позволяет танкерам доставить необходимый груз в Мыс Каменный, Гыду, Сеяху.

Как отмечают специалисты агентства по организации досрочного завоза продукции ЯНАО, с каждым годом осуществление поставок необходимых для жизнеобеспечения территорий грузов становится все сложнее. Дело в том, что в связи со вступлением в силу федеральных законов №184-ФЗ, №122-ФЗ и связанных с ним изменений в Бюджетный кодекс РФ изъято понятие "северного" (досрочного) завоза продукции в районы Крайнего Севера. Аннулированы полномочия органов государственной власти всех уровней и местного самоуправления по оказанию целевой финансовой поддержки досрочного завоза товаров продукции в районы Крайнего Севера. Учитывая, что основными потребителями топливных ресурсов являются предприятия ЖКХ и социальной сферы - как правило, это дотационные предприятия, соответственно, самостоятельно решить вопросы закупок и поставок нужного объёма топлива они не в состоянии.

Необходимо учитывать еще один фактор: выделение финансовых средств непосредственно на закуп и доставку продукции в районы Крайнего Севера, объективно не решает проблемы досрочного завоза продукции в целом. Завезенную продукцию необходимо качественно сохранить в течение длительного времени. Соответственно, в населенных пунктах должны быть склады хранения, приемные причалы, соответствующие современным требованиям пожарной, экологической безопасности. Эти и ряд других проблем представители администрации Ямала постоянно поднимают на совещаниях, проводимых министерством регионального развития РФ.

Несмотря на имеющиеся проблемы, в последние годы на Ямале не было случаев нехватки топливно-энергетических ресурсов и продовольственных товаров для социально-значимых нужд округа. Но администрация Ямала подчеркивает, что, несмотря на положительную практику исполнения досрочного завоза продукции в труднодоступные районы, необходима действенная помощь со стороны федерального центра.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.