Истоки градостроительного конфликта на Таганке: интервью юриста инициативной группы ИА REGNUM

Москва, 20 июля 2005, 17:44 — REGNUM  

4 июля 2005 года ИА REGNUM опубликовало мнение главного специалиста пресс-службы префектуры ЦАО г. Москвы Михаила Берковича о причинах градостроительного конфликта на территории сквера во вл. 3 по ул. Таганская. А 9 июля была опубликована точка зрения представителя жителей Таганки против строительства казино на территории сквера о том, что произошло 7 июля во время встречи в ДК "Стимул" с главой Управы Таганского района Олегом Борисовым. Корреспондент ИА REGNUM попросил юриста Юрия Падалко, защищающего права жителей Таганки, разъяснить читателям его понимание причин конфликта и подтвердить либо опровергнуть позицию префектуры.

ИА REGNUM: Юрий, как вы думаете, почему только 7 июля управа, префектура, милиция и прокуратура вдруг решили вступить в диалог с вашей инициативной группой в ДК "Стимул"? Ведь уже 18 мая крайняя напряженность конфликта на Таганке стала очевидна всем, когда вас и четырнадцать других жителей милиция задержала почти на пять часов.

4 июля мы объявили властям "шах" в их "игре" против прав жителей в защиту коррупционных интересов чиновников. В этот день я зарегистрировал письменное уведомление прокурору Таганского района и начальнику ОВД о том, что:

а) по моим заявлениям от 20.-29.06.05г. возбудить уголовное дело и административное производство (за самовольное строительство ООО "Дженерал-центр" на основе подложных правоустанавливающих документов) - в установленные законом десятисуточный и двухсуточный срок прокурор Москвы Зуев и начальник ОАТИ Ищенко правовые решения не принимают;

б) до исполнения московским прокурором и начальником ОАТИ правовых решений по заявлениям от 20.-29.06.05г. - жители Таганки с 4 июля получили законное право: на самозащиту (необходимую оборону) их градостроительных, историко-культурных прав от самовольного строительства, которая законодательно разрешена в подобной ситуации ст.ст. 42; 45 ч. 2 Конституции РФ; ст. 14 Гражданского кодекса РФ; ст. 37 ч.ч. 1, 3 Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 КоАП РФ; по ст. 13 Закона Москвы от 3.03.04г. № 13; по ст. 22 Закона Москвы от 9.07.03г. № 50; совершать насильственные действия по отношению к имуществу ООО "Дженерал-центр", подрядной организации (разрушать ограждения сквера, повреждать строительную технику), а при не эффективности этих способов самозащиты - перекрыть движение транспорта по ул. Таганская;

в) у прокурора района и начальника районного ОВД с 4 июля возникла обязанность оказывать помощь жителям Таганского района, как пострадавшим от правонарушений при самовольном строительстве на территории сквера, при реализации их права на самозащиту; не вмешиваться в процесс самозащиты прав жителей и пресекать любые попытки любых лиц совершать административные либо уголовные преступления против жителей при реализации ими права на самозащиту.

ИА REGNUM: Нам известны акции москвичей по самозащите их прав в других градостроительных конфликтах. Чем же от них отличается cамозащита в вашем варианте?

Как вы думаете, почему жителей района Щукино милиционеры избивали, толкали под трактор, угрожали возбуждением уголовных дел формально "законно"? Почему формально "законно" прокуратура возбуждала уголовные дела против тех, кто с целью самозащиты прав перекрывал железнодорожные пути? Да потому, что до начала подобных акций самозащиты никто никогда прежде не формировал и не предоставлял "правоохранителям" доказательство незаконности бездействия их коллег - своевременное не разрешение заявлений о возбуждении уголовных дел против чиновников, попирающих права россиян. Никто никогда прежде таким доказательством не обосновывал мотив будущих насильственных действий россиян - не причинить вред чужому имуществу, не нарушить общественный порядок, а реализовать конституционное право на самозащиту при не исполнении "правоохранителями" их обязанности правовыми оценками выявлять и пресекать преступления чиновников. Значит, мое уведомление от 4 июля лишило районных прокурора и начальника милиции традиционной возможности "не заметить" в будущих действиях жителей Таганки мотив самозащиты прав, а потому лишило возможности формально "законно" репрессировать нас за самозащиту возбуждением административных или уголовных дел.

ИА REGNUM: Похоже, уведомлением от 4 июля вы нарушили обычный "расклад сил" между властью и населением в градостроительном конфликте в пользу жителей?

Да, этим уведомлением были созданы условия, при которых власть не может и законно воспрепятствовать самозащите, и продлить ООО "Дженерал-центр" ордер, то есть не может разрешить рыть котлован. Иначе жители приобретают доказанное право уничтожать технику и перекрывать движение на Таганке. И мое уведомление 4 июля не повлекло бы столь серьезного отношения, если бы во время встречи в ДК "Стимул" 7 июля нам не удалось доказать Олегу Борисову, начальнику ОВД, представителям прокуратуры и префектуры решительность наших намерений уничтожать забор, ломать технику, перекрывать Таганку.

ИА REGNUM: Вы думаете, что эта встреча была организована не для поиска компромисса, а для выяснения решительности намерений жителей?

Да, мотив был именно такой. Сценарий встречи полностью подтвердил этот мотив. Вначале Борисов озвучил решения властей по двум, уже разрешенным в пользу жителей, градостроительным конфликтам. Ну, а потом Борисов тридцать минут убеждал собравшихся в законности действий и решений чиновничества в ситуации с ООО "Дженерал-центр".

Когда же я начал излагать доказательства безосновательности заклинаний Борисова - он прямо запретил давать мне микрофон и этим вынудил повысить громкость голоса. Так возник миф о моей "эмоциональности" в этой встрече. Затем Борисов грубо запретил мне излагать доказательства, когда я начал цитировать компрометирующее власти письмо председателя Москомархитектуры. Конечно, я подчинился этому произволу, но пояснил, что это хамство главы Управы доказывает не только не желание властей вступать с нами в диалог, но и стремление отработать полученные ими от Юрия Горлова взятки, запугивая нас.

В целом Борисов предоставил мне менее пяти минут. Когда я вынужден был прекратить свою речь и сел, Борисов приступил к исполнению угрожающей части его плана встречи.

Во-первых, глава Управы озвучил его намерение подать на меня в суд иск о защите чести. На это я вынужден был громко (без микрофона) пояснить Борисову - "Да струсите вы. Я получил право публично называть вас взяточником уже потому, что прокурор своевременно не опроверг постановлением это мое обвинение, выдвинутое в заявлении от 20 июня".

Во-вторых, когда начальник Таганского ОВД начал обосновывать угрозу возбуждения против жителей Таганки уголовных дел, если они начнут акции самозащиты прав, - я начал разъяснять собравшимся противоправность этой угрозы. В этот момент по плечу меня сильно ударил сидевший сзади провокатор. Я, другие члены нашей группы, стали требовать от начальника милиции арестовать нарушителя общественного порядка. Но он продолжал свою речь, делая вид, что не заметил правонарушения. Когда же возмущенный шум нашей группы перерос в крик-требование исполнить обязанность милиции обеспечить общественный порядок, начальник ОВД вынужден был подойти ко мне и спросить: "Как он вас ударил?". Я ответил: "Вот так". И с силой, равной силе удара провокатора, ударил милиционера по плечу. Вот тут-то два дюжих молодца в форме, не "замечавшие" преступления, совершенного против меня, мгновенно и выволокли меня из зала.

ИА REGNUM: Против вас возбудили уголовное или административное дело за нападение на сотрудника милиции при исполнении?

Конечно, нет. Властные провокаторы отлично понимают, что подобная репрессия против меня невозможна в ситуации, когда по заявлению от 20 июня прокурор Москвы не вынес постановления возбудить или отказать в возбуждении уголовного дела против тех же членов того же преступного сообщества коррупционеров у власти. Такая репрессия могла быть оценена только как умышленное злоупотребление властными полномочиями тех же коррупционеров, чтобы отомстить правозаступнику, вскрывающему их преступления.

ИА REGNUM: В чем же, по-вашему, заключаются эти преступления? В чем был не прав главный специалист пресс-службы префектуры Михаил Беркович, когда в интервью 4 июля утверждал законность строительства на территории сквера?

Касаясь проблемы вырубки деревьев на территории сквера, Беркович вынужден был признать, что такие конфликты в Москве очень распространены, а "c формальной точки зрения, законодательство соблюдено, так как градостроительные нормы не требуют компенсации именно по тому же самому адресу. Жителей можно понять, но такие конфликты обычно решаются путем переговоров". Как агрессивно чиновники проводят "переговоры" с представителями народа - читатель только что узнал.

Беркович, как и Борисов, заявлял: "На данный спор префектура смотрит с юридической точки зрения: строительство предусмотрено градостроительным планом района, утвержденном в 2002 году"? И в то же время он вынужден был признать, что до утверждения Постановлением Правительства Москвы от 5.11.02г. № 912-ПП "Градостроительного плана развития Таганского района на период до 2020 г." законодательно обязательного его согласования с жителями - не было. Такое согласование Градостроительного плана с жителями чиновники намерены, оказывается, провести постфактум лишь осенью этого года. Значит, единственный, якобы законный, документ, на основании которого ООО "Дженерал-центр" разработал и реализует свой проект, юридически ничтожен и не применим.

Более того, мнение Берковича о соответствии проекта строительства на территории сквера Градостроительному плану развития района полностью опровергается: п. 2.4. Постановления № 912-ПП, где говорится об утверждении "поадресного перечня мероприятий до 2005г. для проработки возможности размещения объектов строительства (приложение 6)", а не об утверждении и реализации конкретных строительных проектов; п. 3 Приложения 6 к Постановлению № 912-ПП, где предусмотрены мероприятия по разработке возможности "развития социальной инфраструктуры" и строительства с этой целью "общественно-культурного центра Таганская ул. 3", а не "культурно-офисного и торгового комплекса".

Заметьте, Беркович не опроверг тот факт, что постановление правительства Москвы от 13.12.94г. за № 1126 "О предоставлении в пользование земельного участка во вл. 3 по Таганской ул. АОЗТ "Магистериум-М" под строительство культурно-делового центра (ЦАО) по результатам городского конкурса" - никогда официально не публиковалось в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы". Он лишь подтверждает факты выдачи неизвестными должностными лицами (за не известную сумму взятки) этого текста "Постановления" АОЗТ "Магистериум-М" и последующей продажи АОЗТ права аренды сквера ООО "Дженерал-Центр". Поэтому Беркович и Борисов, просто отмалчиваются по бесспорным фактам - текст "Постановления" № 1126 не имеет юридической силы, ничтожен и не применим; не может узаконивать Договор от 19.02.02г. о продаже АОЗТ "Магистериум-М" не возникавшего у него законным порядком права аренды участка ООО "Дженерал-центр".

Беркович отмалчивается и по следующим фактам незаконности строительства ООО "Дженерал-центр" казино на территории сквера, которые ему хорошо известны.

Этот сквер отнесен к зонам историко-культурного и охраняемого ландшафта, категорически запрещенным для застройки действующими, обязательными для исполнения: ст. 34 ФЗ РФ от 25.06.02г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ"; п.п. 3, 4, 6, 7 Приложения № 3 к Постановлению Правительства Москвы от 7.0798г. N 545; п.п. 7.6; 7.6.1. "Временных норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы" МГСН 1.01-98., утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 23.06.98г. № 498.

Не менее хорошо известны Берковичу, Борисову и доказательства подложности правоустанавливающих документов ООО "Дженерал-центр" на право аренды этого сквера.

1.03.95г. Министр землепользования Правительства Москвы В.Н. Дамурчиев подписал Договор № М-01-001833 с АОЗТ "Магистериум-М" об аренде этого участка, но через месяц по истечении предельного месячного срока, установленного текстом "Постановления" № 1126 от 13.12.94г.; без обязательного продления этого срока иным Постановлением Правительства Москвы.

Письмом руководителя Москомархитектуры А.В. Кузьмина от 14.03.01г. на имя Ю.М. Лужкова установлено, что семь лет со дня изготовления Постановления от 13.12.94г. АОЗТ "Магистериум-М": не исполняло обязанность внести в АКБ "Столичный" более полумиллиона долларов США за право заключения Договора аренды, а потому не приобрело право аренды сквера во вл. 3 по ул. Таганская; не оформило в Москомземе в месячный срок Договор аренды этого участка; не исполнило обязанность по ст. 25 ч. 5 Устава Москвы - "землепользователи обязаны своевременно вносить установленные законом земельные налоги и другие платежи"; не использовало участок сквера по целевому назначению для строительства в нарушение ст. 25 Устава Москвы - "использование земель в городе Москве является строго целевым".

Однако министр землепользования Правительства Москвы Дамурчиев своими подписями утвердил законность: договора от 19.02.02г. продажи АОЗТ "Магистериум-М" ООО "Дженерал-центр" не возникавшего у него законным порядком права аренды участка; б) Договора от 8.10.02г. с ООО "Дженерал-центр" долгосрочной аренды сквера, в котором отсутствуют законодательно обязательные ссылки.

Разрешение № 20060 на строительство по этому проекту (выданное 3.03.05г. начальником ИГАСН г. Москвы А.Н. Зайко на основании Разрешения №Р-0064/98 А.В. Кузьмина Москомархитектуры от 3.02.05г.) в нарушение действующего законодательства - не зарегистрировано в государственном Градостроительном кадастре г. Москвы, а потому недействительно.

Ордер на производство подготовительных земельных работ (подписан заместителем начальника АТИ ЦАО г. Москвы Скрылевой на основании Разрешения от 3.03.05г.) - выдан Скрылевой с превышением её полномочий до полномочий начальника ОАТИ г. Москвы Ищенко, что подтверждается п. 4.1. "Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве".

Против этого строительства на территории сквера жители собрали более 1 800 подписей, копии которых были вручены Председателю районного Собрания до рассмотрения депутатами вопроса о согласовании строительства. Однако, решение районных депутатов о согласовании проекта строительства на территории сквера, как на охранной зоне, запрещенной к застройке, было вынесено: без учета имевшихся у депутатов доказательств негативного отношения жителей к этому проекту и без законодательно обязательного консультативного опроса жителей; без отмены предыдущего решения депутатов об отказе в согласовании проекта; без законодательно обязательного заключения о соответствии проекта действующему законодательству, который должна была изготовить и выдать Главе Управы р-на "Таганский" Борисову - Корниенко, директор ГУП ЦКР Управы района "Таганский".

ИА REGNUM: Предположим, чиновники отступятся от этого сквера. Как вы, члены инициативной группы видите использование этого участка в дальнейшем?

6 июля состоялось очередное собрание жителей, во время которого двадцать четыре жителя Таганки учредили на территории Таганского района "Земскую общину р-на "Таганский" г. Москвы "От самозащиты прав - к самоуправлению". Главное желание, высказанное всеми участниками учредительного собрания, через общину и с возможной помощью Русской Православной Церкви достичь первоочередных целей: не допустить незаконного строительства на территории сквера всеми правовыми способами, возвратив впоследствии этот земельный участок его законному собственнику - Русской Православной Церкви, затем - возродить сквер как место отдыха жителей района; как мемориал в честь всех побед и исторических событий, происходивших на заповедной этой земле со времени воссоединения Руси в совместном ратничестве земского старосты Минина и князя Пожарского, как место поминовения всех героев Таганского района всех времен в установленной на территории сквера небольшой часовенке.

В ближайшее время я оформлю Устав, учредительные документы этой Земской общины и подам их на регистрацию в Управление юстиции. Затем я планирую провести собрание представителей двух Земских общин ("Северное Бутово" и "Таганское"), чтобы учредить Земскую общину г. Москвы.

Затем останется лишь соединить договорами земельную собственность наибольшего числа рядом стоящих домов и решением схода учредить орган властного местного самоуправления, в котором все свои проблемы жители смогут решать без закономерно коррумпируемых депутатов и чиновников - через управляющую компанию на договорной основе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail