На "ИжАвто" (Удмуртия) к концу года сократят около 8 тыс человек

Ижевск, 20 июля 2005, 14:46 — REGNUM  На "Ижавто" (Удмуртия) к концу года будет сокращено около 8 тыс работников, сообщил первый заместитель министра промышленности и транспорта республики Рафис Касимов в интервью газете "Известия Удмуртской Республики". Таким образом, на заводе останется работать 4 тыс человек.

Рафис Касимов сказал, что на сегодня около 5 тыс высвобожденных работников не имеют профессионального образования, в результате для их переподготовки и помощи в поиске новых рабочих мест требуются значительные финансовые ресурсы.

На предприятиях города существует более 8,5 тыс вакансий, однако по уровню зарплаты или требуемой квалификации они могут не удовлетворить высвобожденных работников. Поэтому распоряжением правительства Удмуртии создана рабочая группа по смягчению последствий массового высвобождения. Рабочая группа состоит из представителей органов государственной власти, службы занятости, работодателей, профсоюзов. На автозаводе работает консультативный пункт.

Проведена первая ярмарка вакансий, такие мероприятия планируется проводить еженедельно. По мнению Рафиса Касимова, часть высвобождаемых, особенно имеющих среднее профессиональное и высшее образование, могут попробовать себя в малом бизнесе.

Высвобождение сотрудников связано с сокращением ряда производств на "ИжАвто". По мнению Рафиса Касимова, основными причинами снятия с производства ижевских автомобилей стали, во-первых, ориентированность этих машин на небогатые слои населения. В этой категории потенциальных покупателей улучшения жизненного уровня в последнее время не произошло, поэтому еще в сентябре 2004 года объем продаж автомобилей семейства "Ода" значительно снизился. Одновременно агрессивную политику занял АвтоВАЗ - главный конкурент "ИжАвто".

Вторая причина - введение европейских норм токсичности двигателя. При установке на ижевский автомобиль двигателей стандартов Евро-2 и Евро-3 его стоимость увеличивается до полной потери конкурентоспособности. И третья причина - принятие правительством Российской Федерации решения о снижении таможенных пошлин на ввозимые автокомпоненты.

В настоящее время предприятия республики совместно с министерством промышленности и транспорта Удмуртии ищут возможности загрузки мощностей предприятий-смежников "ИжАвто". Направлены запросы ряду министерств с предложением выпуска продукции для смежных отраслей. Будут рассматриваться варианты размещения на них государственных заказов, сказал Рафис Касимов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия
NB!
30.04.17
Апология Германии: преступление, позор, покаяние
NB!
30.04.17
Тони Блэр: Тереза Мэй скрывает реальные последствия Brexit
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летний оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж
NB!
29.04.17
Черногория в НАТО и новая геополитическая действительность на Балканах