Колхозы Мезенского района не полностью освоили рыбные квоты. Об этом рассказал корреспонденту ИА REGNUM глава Мезенского района Архангельской области Игорь Заборский.

Причиной этого он саму схему утверждения решений о начале и проведении промысла. Вопрос об утверждении квот на горбушу регулируется в Москве. По словам Заборского, по бюрократическим причинам мезенским колхозам документы вернули, из-за чего лов задержатся на две недели. В результате колхозы поймали на 50% меньше рыбы, чем могли бы. "И такая схема у нас во многом. Москва далеко, решения там принимаются не тогда, когда необходимо это сделать, а когда будет удобно это сделать. Такой подход мешает работе, в частности, колхозов", - сказал Игорь Заборский.

"Получается, что реальные производители сельхозпродукции поддержки не получают. Содержание скота, ферм, племенного стада - все это находится на их плечах. А дотаций из бюджета у колхозов нет". Заборской отметил, что деревни, где есть колхозы, держатся и живут только за счет них. "Там где их нет - деградация полная, люди спиваются, теряют волю к жизни. Из деревни Сафоново жители выезжают в массовом порядке. А в тех деревнях, где колхозы есть, люди объединяются, решают проблемы вместе, то есть картина намного оптимистичнее. Здесь люди задерживаются, они хотят тут жить".

Глава района посетовал, что помощи от областной власти промысловики получают мало. "Нам приходится доказывать, что мы можем работать, приходится отстаивать свою работу. Из Архангельска кажется, что тут живут забулдыги. А это не так - тут люди готовы работать, только им для этого нужна возможность. Рыболовецкие колхозы - одна из них, - говорит он. - Сохранение регионов, это ведь вопрос и государственный тоже. Эти территории на протяжении многих лет были обитаемы. Государство заботилось о том, чтобы люди здесь жили, работали. А сейчас происходит обратное".