Жители Марий Эл за покупками уходят с рынков в магазины

Йошкар-Ола, 15 июля 2005, 18:18 — REGNUM  Итоги развития потребительского рынка Марий Эл за первое полугодие 2005 года подведены в министерстве по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг республики.

Как сообщили в министерстве корреспонденту ИА REGNUM, в первой половине 2005 года в развитии потребительского рынка республики наблюдаются положительные тенденции. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года достигнут рост продажи товаров на душу населения на 19 %процентов, по состоянию на 1 июля 2005 года сумма продажи составила 8695 рублей в расчете на одного жителя республики.

Общий объем розничного товарооборота, включая общественное питание, составил 6,2 млрд. рублей, по отношению к первому полугодию прошлого года его объем возрос в фактических ценах на 18,2 процента.

Оставалось стабильным состояние товарных запасов, на 1 июля 2005 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 731,7 млн. рублей, обеспеченность оборота розничной торговли товарными запасами составила 24 дня.

Укрепились положительные тенденции роста товарооборота. Оборот розничной торговли составил 5,8 млрд. рублей с ростом к аналогичному периоду 2004 года в сопоставимых ценах на 8,9 %. Оборот общественного питания составил 0,4 млрд. рублей с ростом в сопоставимых ценах к январю-июню 2004 года на 4,7 %.

В целом торговля приобретает все более цивилизованный характер, совершенствуется инфраструктура. Это сказывается и на потребительском поведении, в стационарной торговой сети сформировано 86 % оборота розничной торговли, доля продажи на вещевых, смешанных и продовольственных рынках составила всего 14 %.

В макроструктуре розничного товарооборота удельный вес продовольственных товаров составил 53 %, непродовольственных товаров - 47 %. Высокими темпами растет продажа непродовольственных товаров, их населению реализовано на 13,2 % больше, чем в первом полугодии прошлого года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.