В Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску подведены итоги декларационной кампании. В этом году как никогда низкой оказалась активность индивидуальных предпринимателей, которые обязаны ежегодно представлять декларации о своих прошлогодних доходах. Отчитались о них только 55 процентов от общего числа представителей частного бизнеса, которых на учете в инспекции состоит 7177 человек. В прошлом году участие мурманских предпринимателей в декларировании было почти стопроцентным, сообщала газета "Вечерний Мурманск".

По словам заместителя начальника отдела камеральных проверок Владимира Яковлева, сложившаяся ситуация объясняется несколькими причинами. В 2004 году не все индивидуальные предприниматели прошли перерегистрацию. А потому решили, раз они автоматически утратили статус предпринимателя, то и отчитываться о доходах за минувший год не должны. Хотя на самом деле обязанность эта за ними осталась. Кроме того, многие "частники" в своих документах указывают несколько видов деятельности, а занимаются фактически только одним, например, розничной торговлей на рынке. Это позволяет предпринимателю вносить платежи в бюджет по системе единого налога на вмененный доход. Но по остальным заявленным видам деятельности тоже необходимо отчитаться, даже если они не принесли дохода. Таково требование налогового законодательства. Однако в предпринимательской среде оно зачастую не выполняется.

Тем, кто не представил декларации, грозит штраф. Согласно статье 119 первой части Налогового кодекса он установлен в размере от 5 до 30 процентов от суммы налога, подлежащего уплате, но не может быть меньше 100 рублей. Всего за время декларационной кампании, которая ежегодно проводится с января по апрель, в городскую налоговую инспекцию поступило 13598 деклараций о доходах, в том числе 9619 - от мурманчан, обратившихся за социальными и имущественными налоговыми вычетами в связи с расходами на лечение, обучение, покупку или строительство жилья. В консолидированный бюджет области от мурманских предпринимателей в этом году поступит 25 420 тысяч рублей. В городскую казну - 7 600 тысяч рублей.