"Надувные воздушные суда должны были приступить к полетам и начать отслеживать ситуацию на столичных магистралях еще в 2004 году. Однако из-за несогласованности между военными и городскими чиновниками, летательные аппараты так и не поднялись в воздух, когда это произойдет - неизвестно, - эти данные были оглашены в эфире предачи "3 канала" - "Город" 12 июля, - все старания милицейских воздухоплавателей поднять над Москвой специальные патрульные дирижабли и аэростаты, разбились о запретную зону номер 33. Именно так, по словам представители министерства обороны, называется воздушное пространство над Москвой. Любые полеты в столичном небе надо согласовывать в военных интеграции инстанциях около месяца".

По сведениям журналистов передачи "Город", два дирижабля и три аэростата, изготовленные по заказу Московского правительства исчезли. Тем временем, программа освоения воздушного пространства над Москвой обошлась городскому бюджету в 70 миллионов рублей.

История с покорением Московского околоземного пространства началась почти три года назад правительство Москвы пошло по пути наименьших затрат и заказала фирме "Авгур" два дирижабля по 500 тысяч долларов за штуку. Когда заказ был выполнен, возникли неожиданные проблемы с министерством обороны. Выяснилось, что над Москвой вообще летать нельзя. Исключение составляют лишь пожарные вертолеты, вертолеты МЧС и ФСБ, а также воздушные суда авиакомпании "Россия", которая обслуживает высших государственных чиновников. В Ситуацию пришлось вмешаться членам комиссии по безопасности Мосгордумы.

Депутат Московской городской Думы Инна Святенко заявила: "Соответственно, необходимо внести изменения для того, чтобы Москва все-таки была открытой зоной, была возможность использования и авиа такси дирижаблей для того, чтобы они обслуживали массовые мероприятия, и аэростаты. Нынешняя система ПВО может обнаружить летательный аппарат на высоте от 4 тысяч метров выше, соответственно, все, что передвигается по воздуху ниже этой отметки - попадает в черную дыру, которая и называется запретной зоной номер 33. Столичные депутаты считают, что необходимо опустить планку радиолокационной зоны хотя бы до 300 метров, снабдить дирижабли аппаратурой опознавания свой чужой, создать единый диспетчерский пункт, найти пропавшие дирижабли. Другим препятствием на пути программы является Федеральная Служба Охраны. По заключению представителей этого ведомства, полеты в Москве запрещены в радиусе 500 метров от Садового кольца, а также над Ленинским и Кутузовским проспектами. Киевским, Можайским, Рублевским, Рублево-Успенским шоссе, над Кремлем, Белым домом, Данилевским монастырем и Курчатовским институтом. "Программа оживления неба над Москвой под угрозой срыва, - заключает "3 канал - Город", - помимо милицейских дирижаблей, городские власти намеревались создать воздушные такси. Свой авиапарк намеревались создавать некоторые средства массовой информации. За ними потянулись бы бизнесмены, которым надоело бы каждый день терять время в пробках".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, депутаты Мосгордумы обсуждали проект внедрения дирижаблей, однако они не пришли к единому решению и рассмотрение вопроса было отложено.