16 августа, в рамках проходившего в Домодедово авиасалона "Гражданская авиация-2002" состоялся "круглый стол" по проблемам отечественного авиабизнеса, в котором приняли участие руководители крупнейших российских авиакомпаний. Председательствовали на "круглом столе" министр транспорта Сергей Франк, глава оргкомитета авиасалона, глава ГСГА Александр Нерадько и первый замгендиректора "Росавиакосмоса" (РАКА) Валерий Воскобойников. В своем выступлении директор "Дальавиа" Павел Севастьянов раскритиковал самолет Ту-214, произведенный в 2001 году на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) и купленный в лизинг у Финансово-лизинговой компании (ФЛК). В своем выступлении господин Севастьянов прямо заявил, что "этот во всех отношениях прекрасный самолет" приносит компании исключительно убытки, так как из-за постоянных поломок стоит в ремонте. Директора "Дальавиа" в один голос поддержали коллеги из крупнейших российских авиакомпаний. Причем критиковался не только Ту-214, но и практически все новинки авиапрома России, демонстрации которых, собственно, и был посвящен завершившийся авиасалон. Среди наиболее острых проблем были называны недостаточно высокое качество отечественных самолетов, отсутствие промышленного производства запчастей, а также базы технического обслуживания.

Руководители "Аэрофлота", "Тюменьавиатранса", "Сибири" и "Красноярских авиалиний" однозначно потребовали от Минтранса и РАКА предоставления по крайней мере временного разрешения на ввоз западной авиатехники на льготных условиях. Напомним, сегодня за ввоз в Россию импортных самолетов надо платить таможенную пошлину (26% от стоимости самолета) и НДС (20%), и на сохранении этой ситуации строятся все проекты авиапроизводителей. Тем не менее министр транспорта Сергей Франк заявил присутствующим на "круглом столе", что "правительство не планирует рассматривать вопрос о снижении ввозных таможенных пошлин на западную авиатехнику".