В настоящее время на дноуглубительных работах на Северной Двине работают 5 земснарядов предприятия "Севводпуть": один - на платных работах и четыре - на транзите Котлас-Архангельск. Они поддерживают габариты, заданные Минтрансом.

Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM исполняющий обязанности руководителя "Северо-Двинского государственного управления водных путей и судоходства" Геннадий Вешняков, в этом году все работы ведутся только за счёт федерального бюджета, объём финансирования и, соответственно, объём работ ниже, чем в прошлом году. Из-за сокращения финансирования и земснаряды в этом году были выведены позже.

По словам Вешнякова, "Адмирал Кузнецов" закончил навигацию раньше, однако многие перевозчики на реке ещё работают. Это великоустюгская пристань, "Северное речное пароходство" и другие. Вешняков также отметил, что объёмы речных перевозок с 2000 года увеличиваются в среднем на 15-20% в год, однако эта ситуация может снова ухудшиться, если на содержание водных путей и дноуглубление власти перестанут обращать внимание.