"Придется запретить парковку личного транспорта в центре Санкт-Петербурга": Интервью главы Дирекции по организации дорожного движения Андрея Погребняка ИА REGNUM

Санкт-Петербург, 13 июля 2005, 13:02 — REGNUM  

Ситуация на дорогах Санкт-Петербурга ежегодно ухудшается. За последние годы количество автомобилей в городе, по некоторым оценкам, возросло вдвое, и в ближайшие годы темпы роста автомобилизации сохранятся. В то же время существующая улично-дорожная сеть в центральных районах города не претерпела серьезных изменений, что не замедлило сказаться на удлинении заторов. Немаловажную роль в организации дорожного движения играет петербургское государственное учреждение "Дирекция по организации дорожного движения" (ГУ ДОДД) - именно оно отвечает за работу светофоров, за состояние дорожных знаков и дорожной разметки.

На вопросы корреспондента ИА REGNUM отвечает директор ГУ ДОДД Андрей Погребняк, который прошел все кадровые ступеньки в этом учреждении с момента его создания, а три месяца назад возглавил его.

ИА REGNUM: Андрей Николаевич, прошли сто дней с того времени, как Вы возглавили службу, что сделано с этот период времени?

Выполнен основной объем работ в рамках подготовки города к 9 мая, также подготовлены городские улицы к летнему сезону. В частности, специалисты дирекции осуществили весь комплекс работ по приведения знаков и светофоров в надлежащий вид после зимы. Вторая немаловажная задача, которую мы осуществили, - провели конкурсные процедуры по осуществлению работ по нанесению дорожной разметки.

ИА REGNUM: Каковы теперь Ваши задачи?

Не только перед ГУ ДОДД, но и перед другими ведомствами Санкт-Петербурга стоит задача решить главную на сегодняшний день городскую проблему - снять нагрузку с городской улично-дорожной сети, которая испытывает сумасшедшие перегрузки. Решение задачи очевидно - необходимо увеличить эффективность работы уличного общественного транспорта, чтобы люди пересаживались с авто на автобусы и троллейбусы. Для этого необходимо повысить привлекательность и эффективность перевозок общественным транспортом. Мы со своей стороны должны создать все условия, чтобы был приоритет движения общественного транспорта. Другая главная задача - ввести в некоторых местах центра города ограничения на движение частного транспорта. Без запретов уже нельзя обойтись, рано или поздно мы к этому придем. И, наконец, третья наша задача, - создание в городе внятной технической политики, реализация положений которой позволит улучшить организацию дорожного движения.

ИА REGNUM: Можно ли начать с конца, то есть рассказать подробнее про техническую политику ГУ ДОДД?

Сейчас специалисты дирекции активно работают над интеллектуальной транспортной системой (ИТС), которая поможет улучшить ситуацию на дорогах города. ИТС включает в себя системы управления дорожным движением в Санкт-Петербурге. Ранее ГУ ДОДД реализовала пилотный проект в рамках создания ИТС и оснастила 51 перекресток в центре города светофорами с системами управления, разработанными Siemens. Кроме того, мы эксплуатируем разработанную в Санкт-Петербурге систему управления "Мегаполис" - ею оборудованы Каменноостровский проспект и Большая Пушкарская. Перед нами стоит задача объединения всех этих систем в единое целое. А кроме того, в течение 2005-2010 годов будем реализовывать программу "500 перекрестков" (сейчас она проектируется) - все светофоры в центре города должны быть оборудованы датчиками.

ИА REGNUM: "Умные" светофоры - это не вся ИТС?

Конечно, нет. Создание интеллектуальной системы предусматривает различные модели общения с участниками дорожного движения, в том числе интерактивного. Подобный пилотный проект был реализован на Лиговском проспекте - там установлено информационное табло, на который выводится информация для водителей. Сейчас ведется работа над тем, интересны ли водителям подобные информеры. Также с участием частных инвесторов реализуется проект сбора и передачи информации для участников движения. Схема такова: инвестор покупает и устанавливает датчики, фиксирующие особенности движения на тех или иных магистралях, и продает информацию о состоянии на дорогах в интернете.

Хочу отметить, что обеспечение водителей информацией поможет им еще в большей степени, чем технические средства управления движением транспорта. Согласитесь, если человек будет информирован о заторах на предполагаемом маршруте движения, он сможет его скорректировать, выехать в другое время, или же просто быть просто морально готовым к длительному простою. Мы же со своей стороны будем делать все для того, чтобы сократить количество заторов.

ИА REGNUM: Несколько лет назад ГУ ДОДД объявила о том, что будет реализован проект слежения за ситуацией на дорогах города с воздуха...

При внимательном изучении идеи мы решили от нее отказаться. Судите сами, в Москве, где есть три транспортных кольца, за дорожным движением следят с помощью трех управляемых дирижаблей. Мы же думали поступить проще - поднять в воздух аэростаты с рекламой, на которые установить оборудование и понаблюдать за движением. Так или иначе, это очень дорогостоящий проект, мы встречались с производителями оптики - это огромные деньги... Не имея КАД, нет смысла заниматься этим проектом. Интеллектуальная транспортная система, на наш взгляд, намного эффективнее...

ИА REGNUM: Ввод кольцевой автодороги призван улучшить ситуацию на дорогах Санкт-Петербурга, в частности, вывести грузовой транзитный транспорт...

На самом деле, поток транзитного транспорта от госграницы до Москвы через наш город небольшой, основная масса на магистралях города - городской и межрайонный грузовой транспорт. Дирекция готовится к предстоящему осенью 2005 года вводу в эксплуатацию всего Восточного полукольца КАД - разрабатывается идеология маршрутизации и ориентирования водителей - далеко не все осведомлены о тех местах, где можно как можно быстрее добраться до транспортного обхода.

С помощью ученых, территориальных администраций, ГИБДД мы разрабатываем программную стратегию отвода транспорта на КАД. Она включает в себя не только определение мест установки указателей и знаков. Рассматриваем также возможность ввода запрета грузового движения по проспекту Славы, Ивановской и Народным улицам. Конечно, рано говорить об этом как о факте, еще будем смотреть, как "прикатается" транспорт к самой КАД. Могу заверить - запретительные меры будут постепенные, мы понимаем, что водителям будет сразу нелегко создать свой маршрут с учетом ввода кольцевой, поэтому сначала будем подсказывать, а потом уже - запрещать.

ИА REGNUM: Может ли случиться такое, что владельцы "городских" грузовых автомобилей не пожелают воспользоваться возможностью проезда по КАД и будут по-прежнему загружать центр города?

Въезд грузовых автомашин с полной массой свыше 3,5 тонн в центр города ограничен уже 10 лет, с 1995 года, и осуществляется по специальным пропускам. К сожалению, вынужден констатировать, что лишь четверть водителей грузовых автомашин имеют соответствующую разрешительную документацию. Причина игнорирования запрета, как мне кажется, даже не в низком размере штрафов, а в проблеме с собираемостью штрафов в целом...

ИА REGNUM: Коснемся нанесения дорожной разметки. Скоро ли закончатся сезонные работы по ее нанесению?

Мы по разметке работаем только месяц... По нашей адресной программе (104 адреса) осталось около 2%, скоро закончим.

ИА REGNUM: Почему разметка "живет" не больше чем один сезон? Некачественные материалы?

В настоящее время применяются только импортные качественные материалы. Однако следует учитывать, что они "работают" в очень жестких условиях эксплуатации и зимой изнашиваются - на материалы действуют шипы, песок, абразивные смеси. Кроме того, особенности питерской зимы также не оставляют шансов для красок и пластиков - часты периоды оттаивания-замерзания, когда вода разрушает через поры нанесенную разметку.

ИА REGNUM: Будет ли увеличиваться количество улиц, на которых будет появляться разметка?

Безусловно. Я уже говорил о том, что будем принимать участие в реализации программы предоставления приоритета движения общественного транспорта. Нанесение желтой линии вдоль бордюра (запрета парковки) даст возможность автобусам и троллейбусам проходить по улицам города, подходить к остановочным пунктам. Но это не главное. Главное - снять нагрузку с улично-дорожной сети в центре города. Делаться это будет болезненно для водителей. А именно, мы хотим сначала запретить парковку в центре, чтобы потом посмотреть, где ее разрешить, другого пути, по моему мнению, не будет. Все всем мире улицы используются для движения транспорта, а не для стоянок, как у нас... Запретительные меры по парковкам в Санкт-Петербурге уже пытались вводить. Идея была правильная, но методы неправильные, поэтому в свое время проект не был реализован. А зря. Переболели бы этим, и сейчас уже ситуация в центре была намного спокойнее. А так - мы снова начинаем с нуля работать над этим. Подчеркиваю: рано или поздно в центре будут введены ограничения на парковку, как это существует в мегаполисах всего мира.

ИА REGNUM: Но ведь еще не решена проблема с обустройством парковок и стоянок.

На наш взгляд, нужно создать такие условия, чтобы инвесторы пришли в этот сектор рынка и начали строить паркинги. Надеяться, что парковки и паркинги будет строить государство - нельзя. Хочу сказать, что паркинги в городе существуют, но они пустуют. Инвесторы вложили в эти проекты деньги, но не могут окупить их, потому что автовладельцы предпочитают парковать машины на улицах бесплатно. Поэтому и мы хотим запретить стоянку в центре в городе - инвесторы быстро сориентируются и создадут сеть парковок...

ИА REGNUM: Когда будет введен запрет?

Для улучшения ситуации на дорогах надеемся ввести запрет на парковку транспорта в центре Санкт-Петербурга в ближайшее время. Хочу сказать, что запреты будут избирательными и вводиться не сразу. Мы прекрасно понимаем, что надо разработать соответствующую нормативную базу, которая бы согласовывалась с действующим законодательством. А в настоящее время изучаем возможность передачи в аренду участков улиц, пригодных к созданию парковок, компаниям, которые бы сами занимались обслуживанием стоянок, охраняли бы машины. Сейчас, по нашим оценкам, в центре города насчитывается 77 мест, где возможна организация платных стоянок.

ИА REGNUM: В завершение - что бы хотел сообщить руководитель ГУ ДОДД участникам дорожного движения?

Более бережно относится к нашему имуществу, не портить дорожные знаки. Если в Японии водитель сбивает светофорную колонку, то ему грозит до пяти лет лишения свободы. У нас же за подобное нарушение для виновного ничего не стоит. У нас на балансе в настоящее время 51 тыс. знаков. И только за 6 месяцев пришлось обновить или заменить около 5 тыс. знаков. Добавлю, что одна стойка со знаком стоит 2,5 тыс. рублей, а светофор с колонкой - 12 тыс. рублей.

Андрей Погребняк родился в 1969 году в Киеве. Закончил школу в Симферополе, поступил в высшее военно-инженерное училище им. генерала армии А. Н. Комаровского в Санкт-Петербурге, закончил его в 1991 году, отслужил в ВС офицером, окончил финансово-экономический институт. Работал после армии в ЛенГЭСС, потом "Росстро", и с момента создания в Санкт-Петербурге Дирекции по организации дорожного движения по настоящее время: от инженера - до заместителя директора. С 1 апреля 2005 года возглавил ГУ ДОДД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail