Итоги в сфере экологии транспорта за 6 месяцев 2005 года подведены столичным департаментом транспорта и связи. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента, в связи с резким ростом автомобильного транспорта в атмосферу Москвы в виде отработавших газов ежегодно выбрасывается более 1 млн. тонн загрязняющих веществ. Уже сегодня автомобильный парк города потребляет не менее 4 млн. тонн бензина и дизельных топлив. Ситуация усугубляется тем, что 1/3 эксплуатируемого транспорта имеет срок службы более 10 лет и поэтому не отвечает никаким экологическим стандартам, констатируют в департаменте.

Одним из основных путей снижения негативного влияния автотранспорта на экологию города и здоровье населения является использование альтернативных экологически более чистых видов моторного топлива и источников энергии, считают столичные власти. В городе ведется работа по обновлению парка пассажирского транспорта автобусами, удовлетворяющими современным экологическим стандартам ЕВРО-3. На автомобильном транспорте города в качестве моторного топлива начато использование диметилового эфира. Закончился первый этап эксплуатационных испытаний 30 автомобилей, использующих в качестве моторного топлива диметиловый эфир. Результаты испытаний показали работоспособность автомобилей, возможность применения ДМЭ в качестве моторного топлива и лучшие экологические показатели по сравнению с обычным топливом. В соответствии с распоряжением от 24 мая 2005 года № 879-РП в течение 2005-2006 гг. планируется увеличить количество автомобилей, использующих ДМЭ.

Кроме того, в соответствии с распоряжением правительства Москвы от 5 февраля 2003 года № 166-РП департаментом транспорта и связи организованы работы по переводу на компримированный природный газ (КПГ) 300 автобусов 11 автобусного парка. В июне первые 15 газовых машин 11 автобусного парка ГУП "Мосгортранс" вышли на улицы города. Уже к концу года, по данным департамента транспорта, количество автобусов на КПГ составит 60 и будет приниматься решение о расширении его использования на пассажирском транспорте.

Также, в качестве альтернативы бензину в Москве расширяется использование пропан-бутана. Количество личных автомобилей, а также грузовых автомобилей и маршрутных такси, эксплуатирующихся в городе на пропан-бутане достигло 112 тыс. Их заправку обеспечивают 27 городских станций.