Специалисты обеспокоены тем, что мелеет Северная Двина. Поддерживать речную навигацию на главной реке области помогали дноуглубительные работы.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации области, финансирование осуществлялось из федерального и областного бюджетов. Однако с 2005 года область не имеет права участвовать в таком финансировании в связи с разграничением полномочий. итог, в навигацию текущего года дноуглубительные работы проводятся в значительно меньшем объеме. Последствия обмеления реки отражаются и на экологической обстановке региона, и на его экономическом благополучии. Перевозка древесины по реке обходится в 5-7 раз дешевле, чем транспортировка наземным транспортом. Также обмеление реки повышает вероятность образования ледовых заторов во время ледохода. Заместитель начальника управления водного транспорта администрации области Виктор Скалябин объясняет, что в целом по региону сезон летней навигации пассажирских переводок проходит в плановом режиме. Хотя оговаривается: "Адмирал Кузнецов" раньше обычного закончил навигацию из-за обмеления реки". С 4 июля пассажирам, желающим добраться из Архангельска в Котлас водным путем, приходится пользоваться услугами "Зари". По мнению Виктора Скалябина, в перспективе ситуация может измениться. В программе социально-экономического развития области до 2008 года департамент транспорта и связи предусматривает выделение денежных средств из областного бюджета на дноуглубительные работы.