Ситуацию, сложившуюся на Воронежском шинном заводе, прокомментировал начальник главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Вячеслав Клейменов на встрече с журналистами 12 июля, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам Вячеслава Клейменова, сокращение производства шин для большегрузных автомобилей на предприятии связано с тем, что при общем росте в 1,8 раза производства за счет легковых шин, на большегрузные шины спроса почти не было. Поэтому было принято решение о практическом сворачивании этого рода производства. Пока останется только один цех, его оснастят новым оборудованием. Причина, как отметил Вячеслав Клейменов, в том, что при выпуске большегрузных шин используется старое оборудование, устаревшие технологии. Воронежские большегрузные шины выдерживают 30-40 тысяч километров, в то время как, например, произведенные на Ярославском заводе выдерживают 200 тысяч километров пробега.

В качестве самой большой проблемой Вячеслав Клейменов назвал массовое сокращение рабочих мест. По его словам, в последние недели администрацией области совместно с союзом промышленников, шинным заводом, профсоюзной организацией был выработан ряд мероприятий. 9 июля было проведено совещание с представителями кадровых служб воронежских предприятий - ВАСО, "Рудгормаш", "Синтезкаучук", ВМЗ, "Воронежстальмост" и других. Эти предприятия готовы предоставить рабочие места работникам шинного завода. Еще 500 человек будут приняты на работу в технический центр на самом шинном заводе. В ближайшее время на предприятии будет проведена ярмарка вакансий, проведены консультации для тех, подвергся сокращению. Работники пенсионного возраста, по словам Клейменова, получат солидную компенсацию. Тем не менее, Вячеслав Клейменов затруднился назвать точное количество работников, которых удастся трудоустроить.