В Чебоксарах заменят маршрутные "Газели" автобусами большей вместимости

Чебоксары, 12 июля 2005, 15:03 — REGNUM  В столице Чувашии будут развивать городской электротранспорт, а также постепенно заменять маршрутные "Газели" на автобусы большей вместимости. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, одной из главных задач городских властей на ближайшее время станет реконструкция и строительство улично-дорожной сети. Проблемы развития общественного транспорта и маршрутных такси обсуждались сегодня, 12 июля, на очередном заседании Совета по вопросам социально-экономического развития города Чебоксары. Как подчеркнул исполняющий обязанности начальника отдела транспорта и связи городской мэрии Юрий Колесов, в Чебоксарах, в основном, решена проблема перевозки населения, и общественный транспорт удовлетворяет потребности горожан. Однако развитие транспорта в столице Чувашии невозможно без изменения существующей улично-транспортной сети и значительных финансовых вливаний. Улично-дорожная сеть требует реконструкции для разгрузки центральных магистралей города с обязательным решением вопросов дорожных развязок и пешеходных переходов. В Чебоксарах быстро растет количество автомобилей, которые угрожают в недалеком будущем парализовать городские пути сообщения. Чтобы этого не произошло, городские власти планируют связать центр города с периферийными районами и районы между собой в обход центра. Это сократит затраты времени на передвижение пассажиров и позволит вывести автотранспорт из исторической части города.

Как отмечали участники заседания, наибольшее количество транспортных проблем связаны с "маршрутками". В частности, значительно увеличилось количество коммерческих маршрутов, а качество перевозок не повышается. Большое количество маршрутных такси создает в городе серьезную напряженность и увеличивает экологический ущерб окружающей среде. Городские власти планируют провести поэтапную замену "Газелей" на автобусы большей вместимости (20-30 мест), в первую очередь, на маршрутах большой протяженности. Это позволит сократить количество транспорта на улицах и улучшит экологическую обстановку. Увеличение количества маршрутов коммерческого транспорта возможно только после завершения реконструкции улично-дорожной сети. Причем, выбор операторов по пассажирским перевозкам будет осуществляться с учетом их способности инвестировать средства в более современный городской транспорт, что не под силу мелким собственникам. Также серьезное внимание планируется уделить созданию современной системы диспетчерского управления пассажирским автотранспортом, основанной на спутниковой поисковой системе GPRS.

То, что коммерческие перевозчики объединяются в организацию, возможно, расширит их возможности для покупки новых автобусов. Следует учесть и то, что российские производители автотранспорта пока не предложили достойной альтернативы "Газелям", а при покупке иностранных автобусов большей вместимости у чебоксарских перевозчиков весьма вероятно возникнут серьезные проблемы с их сервисным обслуживанием.

В настоящее время внутригородские пассажирские перевозки в Чебоксарах обслуживаются, в основном, троллейбусами и автобусами. Эти же виды транспорта рассматриваются в качестве основных в соответствии с планами территориального развития города. Причем безусловный приоритет будет отдан дальнейшему развитию электротранспорта. Как отмечают в мэрии, развитие автобусного транспорта, исходя из его нынешнего состояния, не представляется возможным.

Немало проблем связано и с недостатком инвестиций в развитие электротранспорта, что отрицательно сказывается на состоянии подвижного состава и строительстве новых троллейбусных линий. Подвижной состав устаревает, а ежегодное обновление электротранспорта осуществляется в недостаточном количестве из-за малого финансирования из городского и республиканского бюджетов. Стоимость одного троллейбуса составляет 3 млн. рублей, при этом ежегодно в Чебоксарах требуется заменять 25-30 троллейбусов.

Справка ИА REGNUM

В 2004 году 77,6% пассажирооборота в Чебоксарах приходилось на долю троллейбусов, 13,9% - автобусов, 8,5% - маршрутных такси. За прошлый год городские троллейбусы перевезли более 232 млн. пассажиров. В столице Чувашии работают 18 троллейбусных и 17 автобусных маршрутов. Кроме основных видов городского пассажирского транспорта, во внутригородских перевозках участвует легковой (индивидуальный, ведомственный, таксомоторы) и водный транспорт. Общая численность обслуживаемого населения - порядка 530 тысяч человек, транспортная подвижность населения составила 700 поездок на жителя в год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.02.17
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти
NB!
25.02.17
The Daily Express: «Печально известная победа Красной Армии над нацистами»
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
NB!
25.02.17
Иран закупает в Казахстане 950 тонн уранового концентрата
NB!
25.02.17
«Настоящий позор для коалиции»: Карс взят
NB!
25.02.17
Омурбек Бабанов: «У нас общая история. Наш дед погиб за наш общий народ»
NB!
25.02.17
«Русские хакеры действуют в сети уже 10 лет под крышей ГРУ»
NB!
25.02.17
На Украине сейчас в моде «бесплатная аренда»: обзор рынка недвижимости
NB!
25.02.17
Климатология — лженаука
NB!
25.02.17
МГИМО имени В.И. Чуркина — это справедливо и важно!
NB!
25.02.17
В Лондоне обнаружен архив Горбачев-фонда
NB!
25.02.17
Более 50% американцев высказались за расследования связи между Трампом и РФ
NB!
25.02.17
Активисты устроили провокацию с российскими флагами на выступлении Трампа
NB!
25.02.17
Неуклюжая попытка президента США сохранить лицо
NB!
25.02.17
Премьер Армении ездил в Грузию за альтернативой
NB!
25.02.17
Савченко рассказала о боевом духе и условиях содержания в ДНР пленных ВСУ
NB!
25.02.17
ДНР: ВСУ начали массированный обстрел после приезда Савченко
NB!
25.02.17
Папа Римский: Третья мировая война может произойти из-за недостатка воды
NB!
25.02.17
Внешняя политика России обретает силовой характер
NB!
25.02.17
Генералы на службе у Трампа: шанс реализма?