На пермском отделении СвЖД дефектных рельсов станет меньше

Пермь, 12 июля 2005, 10:58 — REGNUM  На пермском отделении Свердловской железной дороги разрабатываются меры по снижению количества дефектных рельсов. По словам специалистов, проблема сохранения целостности рельсов является одной из главных в путевом хозяйстве железной дороги. Качество рельсовой стали находится на высоком уровне, однако при изготовлении рельсов в силу ряда причин (в частности, отсутствия необходимого количества отечественных станков для обрезания рельса) на болтовом отверстии не снимается так называемая фаска. В результате, под воздействием проходящего подвижного состава развивается один из опаснейших дефектов рельса, который может спровоцировать появление трещины, а впоследствии и разрушения. По данному дефекту ежегодно из эксплуатации изымается около 300 рельсов. В целом, количество браков в путевом хозяйстве Пермского отделения уменьшилось в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом 2004 года.

Специалисты Кунгурской дистанции пути Пермского отделения СвЖД нашли способ обрабатывать рельсы прямо в поле с помощью фаскосъемника ручного типа. Его изготовление не требует больших затрат, само устройство весит не более 2 кг и уже достаточно широко используется на предприятии. По расчетам специалистов Пермского отделения, экономический эффект от внедрения приспособления может составить до 150 тыс. рублей. Кроме того, использование фаскосъемника позволит улучшить содержание пути.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.