Политика

Депутаты расстались до осени (Знамя)

В минувшую среду состоялась пятая сессия третьего созыва районного Собрания депутатов. Она рассмотрела 15 вопросов.

Приняты новая редакция Устава района и изменения в регламент работы Собрания, скорректирован бюджет-2005, приняты Положения: о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, об установлении процедур и критериев предоставления земельных участков, о порядке эксплуатации и содержания общественных кладбищ, об установлении и выплате единовременного вознаграждения при выходе в отставку и ежемесячной доплате к пенсиям муниципальным служащим. Глава администрации О. Смирнова подвела итоги прошедшего отопительного сезона, оценив его в целом положительно, и рассказала о подготовке к новому сезону, проходящей в уникальных условиях: в бюджете-2005 на него не было запланировано ни рубля. Тем не менее, подготовка даже широкомасштабней, чем в иные годы. Впервые ведется капремонт жилья, латаются крыши, продолжается переоборудование котельных и т.д. Котельные, не как прошлым летом, подключены к электроснабжению. Ситуация остается нелегкой (например, трудно с накоплением угля, приходится платить за тяжелый прошлогодний банковский кредит), но поскольку по инициативе О. Смирновой и с помощью нашего депутата облсобрания И.Чеснокова удалось добиться возврата долгов федерального бюджета за прошлые годы, подготовиться к сезону вовремя есть реальные основания.

Важное решение принято касательно мер социальной поддержки сельских педагогов. Остановились на втором варианте, при котором за коммунальные льготы специалиста и его несовершеннолетних детей рассчитывается с коммунальщиками учреждение, тогда как по первому варианту специалисту надо было сначала платить, а потом требовать с родного учреждения возмещение. Но это решение действует только полгода. С 2006 года этот вопрос будет решать новое МО-поселение.

О.Смирнова внесла на согласование кандидатуры двух заведующих отделами. Обе, прошедшие испытательный срок, согласованы единогласно - зав. отделом по правовым и кадровым вопросам С. Кузнецова и зав. отделом экономики в ранге зам. главы Г. Беляков. Установлены ежемесячные доплаты к государственным пенсиям многолетнему председателю райисполкома В. Ермакову и экс-главе районной администрации В. Опякину - по 3 тыс. рублей. Определены населенные пункты, населению которых невозможно трудоустроиться по месту жительства. Рассмотрен ряд других вопросов. Следующая сессия теперь состоится уже осенью.

Экономика

Не до жиру (Правда Севера) Каждый год финансирование дорожной отрасли неуклонно сокращается, заставляя специализированные организации, занимающиеся эксплуатацией и ремонтом автодорог, вместо капитального ремонта всего лишь оперативно заделывать появляющиеся то тут, то там дыры: Насколько на самом деле в сложившемся положении виноваты дорожные службы?

Дороги, которые мы теряем

Только очень ленивые автолюбители, а тем более профессионалы, проводящие всю жизнь на колесах, не ругают порой острыми словами представителей дорожной отрасли за состояние наших дорог. Каждую весну, одновременно со сходом снега, с наших дорог исчезает асфальт - где-то в большей степени, где то в меньшей. Лавируя между выбоинами, каждый автомобилист сразу начинает прикидывать, во что ему лично обойдется дополнительный сервис или даже ремонт его железного друга. Как правило, затраты эти возрастают год от года.

Согласно официальным статистическим данным управления "Архангельскавтодор", в 2005 году почти девяносто два процента дорог Архангельской области не соответствуют транспортно-эксплуатационному состоянию и лишь 8,1% признаны соответствующими стандартам. Конечно, можно ссылаться на многократно увеличившееся количество транспортных средств, на возросшую грузоподъемность и интенсивность движения.

Однако главная причина такого бедственного положения - катастрофическая тенденция к ежегодному уменьшению финансирования ремонта территориальных дорог. Так, например, если в 2001 году на эти цели было выделено 294,4 миллионов рублей, в 2003 - 173,9, то по плану текущего года в областном бюджете предусмотрено всего 37,8 миллионов рублей. Сказать, что это немного - значит не сказать ничего, ведь на эти деньги можно капитально отремонтировать не более двух с половиной километров дорог. Приведенные выше цифры напрямую обуславливают и изменение состояния автодорог нашей области: если в 2001 году неудовлетворительными были признаны 85,08%, то в нынешнем году этот показатель возрастет до 93,56%.

Естественно, что ни о каком капитальном ремонте, в котором собственно и нуждается большая часть наших дорог, речь не идет уже давно. Единственное, что могут в данных условиях обеспечить эксплуатационные службы, - так называемый ямочный ремонт дорог. И даже в такой обстановке, практически "приближенной к боевой", дорожники ищут новые пути и наиболее эффективные решения одной из самых традиционно сложных российских проблем.

Экономика должна быть экономной!

Как показывает практический опыт специалистов "Архангельскавтодора", не заделанная в конце апреля ямка размером 10х10 сантиметров, уже к началу июня увеличится, по крайней мере, в два раза. До недавнего времени традиционные технологии ямочного ремонта просто не позволяли начинать работу так рано - до тех пор, пока дорога по-хорошему не просохнет. Таким образом, круг замыкался, и практически половину лета все мы вынуждены были терпеть при движении значительные неудобства.

Кроме того, традиционный метод заделки ям - это достаточно дорогое удовольствие. Помимо определенных климатических и погодных условий, он требует привлечения значительных материальных и человеческих ресурсов: каждую ямку нужно обработать, зачистить, заполнить и заасфальтировать. Да и срок годности готового асфальта в хорошую погоду измеряется несколькими часами, что существенно снижает эффективность работы асфальтобетонных заводов. (Производственных мощностей каждого из них хватило бы на проведение ямочного ремонта на всех дорогах Архангельской области. Поэтому при загрузке всего на 10 процентов, в нынешнем году востребованными оказались всего 9 из 17 АБЗ).

Именно поэтому несколько лет тому назад в нашей области и появились 2 современные установки Турбо 5000, основной принцип деятельности которых - струйно-инъекционный метод с применением эмульсий. Эта машина поистине уникальна: она не требует привлечения дополнительной техники и оборудования, сокращаются сроки начала и окончания ремонта (и, как следствие, - сокращаются задержки движения транспорта по дорогам). Во многом благодаря этим установкам на сегодняшний день выполнен ямочный ремонт на площади 41,5 тысячи квадратных метров асфальтобетонного покрытия.

К счастью, одним новым методом архангельские дорожники не ограничились: в холодный и дождливый осенний период они планируют выполнять большую часть работ по ямочному ремонту при помощи так называемой холодной органоминеральной асфальтобетонной смеси. Использование этой технологии важно как тем, что позволяет загрузить простаивающие мощности асфальтобетонных заводов (причем данный материал, в отличие от асфальта, может храниться до 2 лет), так и существенным продлением периода ремонтных работ (до наступления среднесуточной температуры минус 10 градусов). Еще одно немаловажное преимущество "холодного" метода - то, что срок эксплуатации отремонтированных участков дорог фактически превышает гарантийный год.

Анализируя положение с областными дорогами в целом, Игорь Кудинов, начальник отдела содержания автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения управления "Архавтодор", считает, что только полумерами состояние наших дорог не исправить: на многих участках нужен срочный и очень капитальный ремонт дорожного покрытия. Но, как всегда, все упирается в отсутствие финансирования:

Безусловно, то, что делают дорожники - внедряют новые современные и экономичные технологии наряду с грамотной организацией дорожного движения (установкой знаков ограничения скорости, нанесением дорожной разметки) - позволило за несколько последних лет существенно уменьшить показатели аварийности из-за состояния дорожного покрытия. Однако это всего лишь полумеры: до тех пор, пока региональная законодательная и исполнительная власти будут надеяться на чудо и полагать, что многострадальные дороги Архангельской области восстановятся "сами собой", нам с вами остается лишь": быть бы живыми".

Происшествия

По кладбищу снова гуляет медведь (Новодвинский рабочий)

Есть предположение, что это мать убитого медвежонка "НР" уже рассказывал о косолапом "гробокопателе", который разорял могилы на Новом кладбище. 16 июня специалисты отдела охотничьего надзора по Приморскому району медведя отстрелили. На этом бы и тревогам конец. А нет.

6 июля в редакцию зашла женщина, которая пожаловалась на то, что по кладбищу бродит взрослый медведь, возможно, даже медведица. Есть мнение, что это мамаша разыскивает своего убитого малыша. Мы обратились за комментарием к начальнику охотничьего управления Архангельской области Александру Ивановичу Сенчило. Его ответ был однозначным:

- Медведи будут появляться на кладбище до тех пор, пока там не наведут порядок.

По словам, Александра Ивановича, новодвинские похоронные конторы закапывают покойников с нарушениями глубины захоронения. Выявлены факты, когда гроб практически находился на поверхности или глубина захоронения не превышала 20 сантиметров. А зверей привлекает к кладбищу трупный запах.

Главный охотник области советует родственникам усопших вообще не появляться на кладбище в ближайшее время. Взрослый медведь непредсказуем. Во всяком случае, если вы оказались рядом с медведем, дайте ему увидеть себя, покажите, что вы "сильнее", встаньте повыше, например, на пень, поднимите руки вверх и громко кричите. Если вы находитесь слишком близко к зверю, ни в коем случае нельзя спасаться бегством. У животного может сработать природный рефлекс - догнать добычу.

Культура

Защитников Севера оттеснят к Дворцу спорта? (Правда Севера)

Средства на строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора, как водится, будут собирать всем миром. Для их аккумулирования 25 апреля этого года создан специальный фонд. И, как сказал вчера на пресс-конференции исполнительный директор этого фонда Владимир Ермаков, каждый рубль будет контролироваться ревизионной комиссией попечительского совета и Архангельской епархией.

В 1929 году был разрушен главный собор области - Свято-Троицкий. Михаило- Архангельский, по задумке, должен стать равнозначным православным храмом нашего региона. Макет собора подготовлен авторским коллективом под руководством архитектора Вадима Кибирева. Его проект победил на конкурсе в 2001 году.

Но до начала строительства пока далеко. Нужно еще подготовить проектную документацию, на это уйдет от трех месяцев до полугода. Представители епархии уже обратились к депутатам областного Собрания и главам муниципальных образований, чтобы те довели до людей просьбу о помощи в строительстве.

Место для будущего собора - площадь Профсоюзов - предоставила мэрия областного центра. Памятник защитникам Севера, как и планировалось, будет перенесен. По словам главного архитектора Архангельска Евгения Бастрыкина, рассматривается два варианта, куда переставить памятник - к Архангельскому городскому культурному центру (ДК строителей) и на площадку напротив Дворца спорта профсоюзов. Последнее более предпочтительно: историческая правда будет соблюдена (защитники пришли со стороны реки), и этических споров на тему красного террора не возникнет. Так что сирень возле Дома офицеров не пострадает: там, как оказалось, тесновато для такого большого монумента.