Астраханские власти надеются на интенсификацию работы по развитию МТК "Север-Юг"

Астрахань, 8 июля 2005, 16:58 — REGNUM  Правительство Астраханской области рассчитывает, что работа по созданию международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг" будет проходить более интенсивно. Как сообщили ИА REGNUM в управлении пресс-службы и информационной политики администрации губернатора, 6 июля вопросы развития Астраханского транспортного узла МТК "Север - Юг" обсуждались на заседании комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи.

Астраханский премьер Константин Маркелов, в составе областной делегации принявший участие в заседании, отметил, что "международный транспортный коридор "Север - Юг" исключительно перспективен для стратегических, политических и экономических интересов страны". Депутаты поддержали необходимость разработки комплекса мер по развитию международного транспортного коридора "Север - Юг", включая порт Оля. Решением Комитета рекомендовано правительству РФ актуализировать работу координационного совета "Север - Юг", межправительственных комиссий по сотрудничеству между Россией и странами Каспийского региона для выработки единой стратегии и согласованных программ инвестиций по развитию МТК "Север - Юг", решения неурегулированных вопросов правового статуса Каспийского моря.

Депутаты рекомендуют правительству РФ ежегодно предусматривать в федеральном бюджете средства для развития Астраханского транспортного узла в рамках реализации Федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России" и "Юг России".

Как пояснили в пресс-службе, ожидаемый рост внешнеторгового оборота между странами Европы и Азии требует развития транспортных коммуникаций. Открытие коридора "Север - Юг" по маршруту порт Мумбаи (Индия) - порты Бендер-Аббас - Бендер-Амирабад (Иран) - Анзели (Иран) - Каспийское море - порт Оля (Астрахань, Россия) - Санкт-Петербург является выгодной альтернативой существующим путям транспортировки грузов. Новый маршрут позволит сократить продолжительность перевозки грузов на 10-12 дней по сравнению с традиционным морским путем из Азии в Европу через Средиземное море и Суэцкий канал, который занимает 35 дней. А это, в свою очередь, позволит сократить транспортные затраты на 20%. Ожидается, на первой стадии реализации проекта через коридор будет проходить от 15 до 20 млн. тонн грузов, а торговый оборот составит 10 мллрд. долларов.

Астраханская область является одним из основных российских участков коридора "Север - Юг" и может стать важнейшим транзитным центром. Порт Астрахань открыт для международного сообщения и имеет суммарную производственную мощность переработки грузов более 6 млн. тонн. Существующие портовые перегрузочные мощности Астраханского транспортного узла загружены более чем на 90%. Однако строительство новых мощностей осуществляется только за счет частных инвесторов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.