6 июля депутаты Самарской губернской думы посетили СНТК им. Кузнецова. В настоящее время долг завода перед кредиторами составляет порядка 900 млн. рублей. Каждый день с завода увольняется в среднем по 15 человек. Руководство не скрывает, что в мае-июне у предприятия возникли серьезные сложности с выплатой зарплаты. 2005 год здесь хотят видеть переломным в истории предприятия. Выбираться из кризиса намерены выполняя заказы газовиков и энергетиков. Существует проект создания двигателя для газотурбовоза на базе авиационного двигателя, производство которых было основным профилем завода. Однако сейчас на авиацию надежд мало. Оплата по гособоронзаказу идет с задержками. Опытные образцы двигателя НК-93 не проходят испытания из-за отсутствия бюджетного финансирования.

В планах завода на этот год - изготовить 8 газоперекачивающих установок для Газпрома, 2 энергоблока для "Самараэнерго". Совместно с казанскими моторостроителями намерены поучаствовать в ремонте и модернизации уже работающих в Газпроме установок. Объем продаж в этом году рассчитывают довести до 900 млн. рублей - это в 2,5 раза больше чем в прошлом. Но чтобы оживить производство, нужен стабилизационный кредит. За помощью обратились к властям. По словам председатель комитета по промышленности Самарской губернской думы Александра Колычева, "губернская дума дает гарантии под тот кредит, который должен быть выдан". Часть денег из 300-миллионного кредита пойдет на разработку двигателя для газотурбовоза. Предприятие СНТК им. Кузнецова выиграло тендер, проведенный железнодорожниками. Как сказал генеральный директор ОАО "СНТК им. Кузнецова" Сергей Тресвятский: "Мы, наконец-то, впервые за последние 10 лет получили заказ на новый двигатель. Он находится в производстве. Двигатель в октябре уже пойдет на испытания", - сообщает ТРК "СКаТ".