За "Морским фасадом" стоит компания First Quantum (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 7 июля 2005, 14:29 — REGNUM  Управляющая компания "Морской фасад" приоткрыла структуру собственности одноименного оператора проекта намыва территории Васильевского острова в Санкт-Петербурге и строительства нового пассажирского морского вокзала. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, президент УК "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов, заявил сегодня, 7 июля, на пресс-конферернции в Санкт-Петербурге, что учредителями непосредственного оператора проекта - ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга" являются компании "Квантум Петролиум" (80%), "Порт-Арктур" (10%) и "Монакорп" (10%). Все эти компании входят группу First Quantum, известную своим участием в различных проектах в области морских перевозок, сказал Кары-Ниязов (First Quantum является собственником лихтенштейнского оффшора Nasdor, который в 2004 году продал ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" структурам Новолипецкого металлургического комбината - прим. ИА REGNUM).

Кроме того, Кары-Ниязов сказал, что учредителем ООО "Управляющая компания "Морской фасад" является компания Marine facade management company limited (Кипр). Учредителем ООО "Проектно-строительное агентство "Перспектива", которое будет осуществлять строительство недвижимости на намытых территориях, является компания Marine perspective limited (Кипр).

Напомним, пропускные способности существующего морского вокзала в Санкт-Петербурге недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту либо у причальных стенок на Неве. В начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Проект активно поддерживается действующей администрацией Санкт-Петербурга, при этом в течение года менеджеры компании отказывались назвать собственников.

Объем инвестиций в проект министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд. долларов. Из этих средств около 0,4 млрд. долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала и создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн. долларов (из федерального бюджета), остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове.

Напомним также, в июне 2005 года ФГУП "Росморпорт" выбрал подрядчика для реконструкции петербургского морского канала. Победителем тендера стал консорциум в составе голландской компании Van Oord, корпорации "Трансстрой", ЗАО "Балтдрага", ЗАО "Портофлот", ООО "ПТПС", ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания". Победителю тендера предстоит освоить заложенные в федеральном бюджете-2005 средства в объеме 600 млн. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail