Во втором квартале 2005 года рост темп роста перевозок грузов на Калининградской железной дороге резко замедлился. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе КЖД, показатель темпа роста во втором квартале составил лишь 3,5% по сравнению с началом года, когда его уровень находился на отметке 17-18%. В июне текущего года вообще отмечается отрицательная динамика. По словам представителей пресс-службы, общий объем перевезенных по сравнению с прошлым годом грузов снизился почти на 9%.

Специалисты дорожного центра фирменного транспортного обслуживания связывают сложившуюся ситуацию со снижением перевалки черных металлов и нефтепродуктов через калининградские порты и терминалы. С калининградского направления ушло почти 23% от общего объема нефтегрузов, часть из которого на летний сезон была переориентирована на речной транспорт. Падение грузопотока, в свою очередь, объясняется общим спадом в отечественной металлургической промышленности и неопределенностью с тарифной политикой на калининградском направлении Литовских железных дорог.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что еще в марте 2005 года АО "Литовские железные дороги" планировали на 15% повысить тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов, черных металлов и скоропортящихся грузов, следующие в/из Калининградской области. Позднее, после ряда консультаций с российской стороной, Литовские железные дороги ввели мораторий на повышение тарифных ставок - сначала до середины апреля, потом до 15 мая. Затем срок ввода повышенных ставок вновь сдвинулся - на 1 июля. В начале июля очередная отсрочка была введена до 1 августа.