Вопросам развития морского судоходства и портовых инфрастуктур России и Ирана была посвящена встреча астраханского губернатора Анатолия Гужвина с заместителем министра дорог и транспорта Ирана Ахмадом Доньямали. Основной акцент в ходе встречи был сделан на развитии безопасного морского судоходства на Каспии и портовой инфраструктуры России и Ирана.

Как отмечает РИА "Аверс", необходимость этого связна с тем, что рост грузоперевозок между российскими и иранскими портами, а также значительный возраст судов, работающих в акватории Каспия, создают дополнительную техногенную нагрузку на экосистему моря. В то же время, требования по безопасности мореплавания обоих государств имеют существенные отличия. До сих пор не отрегулированы международными соглашениями вопросы контроля над состоянием флота и охраны окружающей среды. В ходе встречи с Анатолием Гужвиным Ахмад Доньямали обсудил также вопрос линейного судоходства между портами России и Ирана. Речь, в частности шла о том, что в соответствии с решениями российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству ряд астраханских компаний создали судоходную линию Астрахань - Энзели - Астрахань, официально зарегистрированную в Минтрансе.

С российской стороны, работающие на этой линии суда, получили значительные преимущества перед другими компаниями при постановке судов на погрузку и выгрузку в астраханских портах и скидки при прохождении судов по Волго-Каспийскому каналу. Однако иранское правительство до сих пор не создало таких же условий для судовладельцев в своих портах.