Станцию метро "Владимирская" в Санкт-Петербурге не будут закрывать для ремонта эскалаторов в 2005 году. Как сообщил ИА REGNUM представитель городского комитета по транспорту, предварительное решение об этом уже принято в комитете. Закрывать эскалаторный тоннель планировали во второй половине 2005 года, а годом ранее купили новые эскалаторы. Однако разработчики проекта не учли то, что главный вал эскалатора не войдет через двери станции, и для его перемещения придется разбирать часть здания. "Проект по смете не учел всех его расходов, подрядчик не уложился бы в отведенные в бюджете 230 млн. рублей для ремонта машины", - сказали в комитете. В связи с этим принято решение направить проект на доработку. По прогнозам чиновников комитета по транспорту, станцию "Владимирская" закроют для ремонта эскалаторов в 2006 году, когда будет возведено здание торгового центра, сопряженного со станцией "Достоевская".

В то же время сейчас в Смольном решают, куда направить "освободившиеся" из-за сорвавшегося ремонта станции 230 млн. рублей. Предполагается, что эти средства будут направлены либо на строительство Фрунзенского радиуса, либо на закупку подвижного состава для ГУП "Петербургский метрополитен".

Представитель комитета по транспорту также сказал, что планы о начале капитального ремонта наклонного хода (эскалаторного тоннеля) станции "Пролетарская", начиная с последней декады августа 2005 года, остаются прежними. "На этой неделе ГУП объявит конкурс на право вести работы по ремонту, общая стоимость - около 125 млн. рублей", - сказал чиновник. По предварительной информации, в 2005 году подрядчик освоит на ремонте тоннеля 25-26 млн. рублей, остальные средства - в 2006 году, окончательно работы закончится в начале 2007 года. Все это время (около полутора лет) станция будет закрыта для пассажиров: поезда не будут делать на ней остановки.

Основная причина для проведения капитального ремонта - нарушение систем гидроизоляции (станцию построили близко к Неве). Серьезная авария на станции произошла в июле 2000 года, когда после проливных ливней "ливневка" не смогла справиться с потоками воды, в результате под так называемыми "зонтами" (сводами) вода проникла в тоннель с поездами.